Несмотря на то, что первый эпизод был не очень удачным, режиссер Роланд Эммерих никак не мог ухватиться за многочисленные сюжетные линии и бюджет, оригинальный сериал Peacock «Те, кто должен умереть» (в основном) обретает свою индивидуальность: грязный, жестокий, мрачный, часто полуголый подход к истории о мечах и сандалиях. Режиссер «Послезавтра» и «2012» с головой окунается в жанр, который вот-вот омолодится в виде долгожданного «Гладиатора 2» от режиссера Ридли Скотта. Если «Те, кто должен умереть» иногда кажется кастрированной телевизионной версией этого проекта - несмотря на бюджет, который, по слухам, составил 140 миллионов долларов, - он все равно достаточно увлекателен для поклонников жестоких исторических произведений, чтобы послужить сытной закуской к этому, вероятно, полноценному обеду. И это кажется особенно уместным для просмотра шоу, которое в основном является зрелищем, маскирующим политические махинации, в разгар лета, когда проходят выборы.
Трейлеры и постеры «Тех, кто должен умереть» привлекают внимание зрителей участием сэра Энтони Хопкинса в роли императора Веспасиана, но он, что неудивительно, играет в этой игре второстепенную роль. Шоу больше принадлежит мужчинам и женщинам, которыми он правит (включая несколько знакомых лиц), но в основном состоит из новых исполнителей. Трудно сказать, помогает или мешает регулярное напоминание о махинациях и сделках Рамси Болтона при виде Ивена Реона в роли манипулятора Тенакса. С одной стороны, это напоминает о сериале, который, несомненно, лучше справляется с подобными многосерийными жестокими костюмированными драмами. С другой стороны, Реон знает свое дело, приподнимая материал, который иногда становится немного черствым при одном лишь подозрительном взгляде.
Реон (Тенакс), управляющий азартными играми во время гонок на колесницах и боев гладиаторов, - лишь один из многих персонажей, населяющих «Тех, кто должен умереть». Если и есть лидеры, то они, скорее всего, достанутся прирожденному лидеру Титу (Том Хьюз из «Англичан») и его брату Домициану (Джоджо Макари), сыновьям Веспасиана, двум мужчинам, которые подходят к потенциальному лидерству совершенно по-разному. Если Тит нервно играет в политические игры в открытую, то Домициан затевает закулисные интриги, чтобы подорвать его, надеясь завладеть троном, который он, похоже, не способен удержать.
Пока Тит и Домициан играют в свою игру престолов в сценах, которые иногда кажутся повторяющимися, вдали от столицы разворачивается более интересный сюжет в лице Калы (Сара Мартинс), женщины, чьи трое детей были захвачены империей. Мартинс наделяет Калу эмоциональной серьезностью и нюансами, которых часто не хватает сериалу, играя ее как женщину, чей интеллект и целеустремленность часто недооценивают. Она - лучшее, что есть в сериале. Все трое детей получают дуги, но лучшая в первой половине сезона принадлежит Кваме Мо Хашима, следопыту львов, который становится одним из самых впечатляющих гладиаторов города.
И это только верхушка айсберга. Здесь и испанцы на колесницах (Пепе Барросо, Энеко Саргадой, Гонкало Алмейда), и богатые патриции, сыгранные одинаково интригующими Габриэллой Пессион и Рупертом Пенри-Джонсом, и эффектные роли второго плана от Дмитрия Леонидаса в роли самого популярного возницы эпохи, и особенно Йоаннес Йоханнессон (еще один ветеран «Игры престолов») в роли союзника Кваме. Если кажется, что в фильме может быть слишком много народу и беспорядка, то так оно и есть.
Львиные бои, гонки на колесницах, закулисная политика - «Те, кто собирается умереть» проверяет множество коробок, причем делает это с большей художественной серьезностью, чем аналогичные неглубокие проекты. И все же в задумке Роберта Родата («Спасение рядового Райана») чего-то не хватает, что мешает сериалу быть постоянно интересным. Это тот тип драмы, который работает с перерывами - каждый раз, когда я собирался списать ее в утиль, что-то возвращало меня обратно. Это может быть выбор персонажа Мартинса, Хьюза или Реона, или немного огромного бюджета. В тот момент, когда эпизод грозит завязнуть в политических махинациях или ощущении, что в нем слишком много персонажей, Родат вытаскивает впечатляющую сцену драки или эмоциональный сюжетный поворот, чтобы вернуть колесницу в нужное русло. Но затем его шоу снова теряет скорость за следующим поворотом.
Правда в том, что это несколько сухой сезон для оригинального телевидения, что должно помочь «Тем, кто собирается умереть» найти свою аудиторию. А то, что его показывают между Республиканским и Демократическим национальными съездами, кажется неслучайным. Может быть, мы уже сотни лет не участвуем в гладиаторских боях и гонках на колесницах, но закулисные сделки, жестокие предательства и классовая борьба в «Тех, кто собирается умереть» иногда кажутся удивительно своевременными.