Одна из ключевых функций Яндекс.Музыки — предлагать пользователям треки, которые они пока не слышали, но могут оценить. Предпочтения можно узнать несколькими способами: от анализа прошлых прослушиваний до сравнения спектрограмм песен. Руководитель группы рекомендательных продуктов Медиасервисов Яндекса Даниил Бурлаков и разработчик Илья Игашов рассказали, каким образом сервис советует новый или редкий контент, у которого пока нет статистики прослушиваний, и что общего у игры в казино и рекомендательных алгоритмов.
рекомендации
Где даются рекомендации
Рекомендации используются в Яндекс.Радио (для подбора треков и ранжирования радиостанций) и в умных плейлистах Яндекс.Музыки. Например, в «Плейлисте дня». Он задумывался как набор треков, который каждый день строится так, чтобы перемешивать часто прослушиваемые записи с новыми — которые могут понравиться пользователю.