Найти в Дзене
О жизни.

Проявление депресии. Депрессию различают на...

Многие люди, страдающие депрессией, ходят от одного специалиста к другому, пытаясь лечить учащенное сердцебиение, боль или диарею. О замаскированной депрессии, хронических заболеваниях и особенностях личности, повышающих риск депрессии, — поговорим далее.
Депрессия не всегда проявляется в виде подавленного настроения и уныния.
Это обычное явление, особенно у людей, которые сосуществуют с генерализованным тревожным расстройством. В начале часто возникают тревожные расстройства в различных формах. Переживание страха имеет серьезные физиологические последствия. Тревога отличается от страха тем, что страх — это реакция организма на реальную угрозу, а тревога — это реакция на воображаемую угрозу. Если бы сейчас рядом с нами появилась опасная собака, готовящаяся к нападению, то через долю секунды все наше тело отреагировало бы специфическим и совершенно не зависящим от нашей воли образом: усилилось бы напряжение поперечно-полосатых мышц, усилилось бы сердцебиение, повысится наше кровяно

Многие люди, страдающие депрессией, ходят от одного специалиста к другому, пытаясь лечить учащенное сердцебиение, боль или диарею. О замаскированной депрессии, хронических заболеваниях и особенностях личности, повышающих риск депрессии, — поговорим далее.

Депрессия не всегда проявляется в виде подавленного настроения и уныния.

Это обычное явление, особенно у людей, которые сосуществуют с генерализованным тревожным расстройством. В начале часто возникают тревожные расстройства в различных формах. Переживание страха имеет серьезные физиологические последствия. Тревога отличается от страха тем, что страх — это реакция организма на реальную угрозу, а тревога — это реакция на воображаемую угрозу.

Если бы сейчас рядом с нами появилась опасная собака, готовящаяся к нападению, то через долю секунды все наше тело отреагировало бы специфическим и совершенно не зависящим от нашей воли образом: усилилось бы напряжение поперечно-полосатых мышц, усилилось бы сердцебиение, повысится наше кровяное давление, концентрация сузится, кровь будет перекачиваться к постуральным мышцам и кровоснабжение желудочно-кишечного тракта уменьшится, концентрация про воспалительных цитокинов повысится, а иммунная система сместится в про воспалительную сторону, то-есть готовность реагировать на возможную травму. Таким образом, организм снижает риск заражения или сепсиса в случае травмы.

Поэтому в ситуации опасности активность иммунной системы возрастает и избыточная секреция, два соединения: интерлейкин один и шесть. Они приводят к тому, что экзогенная аминокислота - триптофан, обычно используемая для производства серотонина и меланина, используется для производства совершенно других, даже токсичных соединений. В результате возникает дефицит серотонина в головном мозге. А проще говоря, при недостатке появляются симптомы депрессии.

Все эти процессы запускаются эндокринной системой – осью: гипофиз – гипоталамус – надпочечники. Выделяется кортизол, рецепторы которого есть в каждой клетке человека. Именно этот гормон мобилизует каждую клетку организма, чтобы отреагировать на угрозу. Его действие запланировано на короткое время, ведь мы либо убежим от угрозы, либо победим в схватке, либо погибнем.

Проблема в том, что весь этот арсенал защитных реакций организма в ответ на реальную угрозу также активируется в ответ на страх, а значит, и на нереальные угрозы. Биологически наш мозг не может отличить страх от беспокойства. Так что, если, например, мы боимся собак или пауков, простая мысль о них вызовет все защитные реакции, как если бы мы имели дело с неминуемым нападением настоящей собаки или паука. И не все из них причинят нам вред.

То же самое верно, если в результате определенного детского образования мы имеем черту страха и образец боязливых реакций. Это заставляет наш организм десятилетиями функционировать так, как будто он постоянно находится в реальной опасности. Только кортизол, выделяемый в небольших количествах с годами, является сильным продепрессантным фактором.

Люди с нелеченым тревожным расстройством, В конце концов, люди с чертой страха сталкиваются с различными трудными ситуациями, в этом нет ничего необычного, потому что такова жизнь. Проблема в том, что эти люди делают такие ситуации угрозой. Это, например, те, кто с утра переживает о том, что будет на работе. Они беспокоятся о том, что произойдет на следующей неделе. Какова будет цена доллара? Будет ли мой партнер по-прежнему любить меня?

Значит, эти люди невольно постоянно мобилизуют своё тело на борьбу с угрозой?

Да. Это беспокойство и чрезмерный страх вызывают без участия воли усиление напряжения поперечно-полосатой мускулатуры, повышение артериального давления и пульса. Оценкой эмоций, планированием, ожиданием и волей к действию в нашем мозгу занимаются лобные доли, тогда как рефлекторные, инстинктивные реакции являются областью лимбической системы, на которую лобные доли не влияют.

Например, если у кого-то тревожное расстройство, связанное с замкнутым пространством, независимо от того, насколько хорошо он знает и понимает, что в лифте с ним не случится ничего плохого, у него будет учащенное сердцебиение, пот и напряжение мышц, когда они выйти из лифта. Все факультеты, оконченные в лучших университетах, не помогут в торможении этих реакций, за которые отвечает лимбическая система. Интеллект не будет исправлять и подавлять эмоциональную реакцию.

Идем дальше: если кто-то испытывает тревожное расстройство, в какой-то момент происходит то, что его мозг начинает сходить с ума: угроза это или нет? В результате такой человек сидит дома в субботу вечером, ничего не происходит, и вдруг он чувствует сердцебиение. И вот он идет в больницу скорой помощи, его осматривают, оказывается, что с сердцем все в порядке. Это сердцебиение является результатом неправильной регуляции симпатической и парасимпатической систем, отвечающих за мобилизацию и отдых.

Люди, страдающие замаскированной депрессией, могут не чувствовать депрессии и грусти. В их случае эквивалентом подавленного настроения обычно является симптом, относящийся к органу или системе, на которую мы не имеем сознательного влияния: сердце, дыхательная система, боль, пищеварительная система. Такие люди испытывают одышку, учащенное сердцебиение, сильные мышечные боли, диарея. Бывает, что такого человека лечили от этих разных недугов много-много лет и ничего не помогает. Наконец, он идет к психиатру, получает антидепрессант, и симптомы исчезают.

В аналогичной ситуации с людьми с тревожной чертой личности находятся те, кто страдает хроническими аутоиммунными и метаболическими заболеваниями, например, болезнью Хашимото, сахарным диабетом второго типа, ожирением, воспалительными заболеваниями кишечника, ревматоидным артритом и другими.

При этих заболеваниях повышена продукция интерлейкинов и, следовательно, снижена продукция серотонина. У таких больных с помощью антидепрессантов мы вылечим депрессивный эпизод, но при прекращении их приема велик риск повторения депрессии, потому что факторы, снижающие выработку серотонина, не пройдут. Все время этот человек будет страдать ревматоидным артритом, псориазом или воспалительным заболеванием кишечника. Дать таким людям триптофан не получится, потому что он всё равно будет захвачен для других целей.

-2

Депрессию иногда классифицируют в соответствии с её причинами. Затем различают:

Реактивная - (экзогенная) депрессия, развивающаяся в ответ, например, на эмоциональное разочарование, потерю или серьезное изменение в жизни.

Органическая - (эндогенная) депрессия, возникшая в результате соматического заболевания, пристрастия к психоактивным веществам, приема некоторых лекарственных препаратов

Депрессия - на фоне аффективных расстройств (например, биполярного расстройства).

Границы между этими тремя категориями депрессивных расстройств не всегда четкие, у некоторых больных сосуществуют две группы причинных факторов (например, возникающие в результате соматического заболевания и внешних стрессовых факторов).

Значит ли это, что люди, страдающие системными заболеваниями, такими как диабет или аутоиммунные заболевания, должны постоянно принимать антидепрессанты?

Нет, конечно нет. Однако они должны осознавать, что подвержены риску депрессии. Более того, эти состояния могут привести к тому, что эти пациенты станут лекарственно-устойчивыми к лечению депрессии. Такие заболевание также является фактором риска депрессивного эпизода, который не будет иметь ничего общего ни с психологическими стрессорами из окружающей среды, такими как переживание утраты, ни с особенностями личности такого человека. Этот депрессивный эпизод возникает в результате обострения основного заболевания, которым является ревматоидный артрит, болезнь Хашимото или другие подобные заболевания.

Прежде всего, как лучше лечить основное заболевание. Кроме того, помните, что все, что полезно для сердца, полезно для мозга. Невозможно жить без стресса, потому что он вездесущ. Однако нужно иметь что-то для себя, уметь отдыхать, расслабляться, заниматься спортом или заниматься своими увлечениями, достаточно долго спать. Все это позволяет организму все время не находиться в опасности. Если в личности присутствует черта тревожности, необходима психотерапия. В то же время следует помнить, что данный вид терапии не меняет личность.

Личность похожа на поход в ресторан. Кажется, мы можем есть все, что хотим. Неправда: мы можем есть только то, что есть в меню. Наша личность как раз такая карточка меню. Это некие очки, через которые мы смотрим на мир. Мы посадим трех человек и попросим их оценить какое-то явление. Для одного это будет смешно, для другого - нейтрально, для третьего - угрожающе. Наша личность определяет то, как мы воспринимаем мир.

Вы видите мир так, что тревога будет появляться в эмоционально важных для вас ситуациях. И неважно, будут для вас эти ситуации положительными или отрицательными, будь то свадьба или похороны. Любая такая ситуация будет фактором риска для повторения депрессивного эпизода.