В августе 2018-го был собран первый серийный УАЗ Патриот 2019 модельного года. В отличие от большинства пилотных экземпляров новых моделей, чья минута славы обычно заканчивается фотосессией в воздушных шариках на конвейере, эту машину ждала несоизмеримо более зажигательная карьера.
Когда Патриот благородного синего цвета с черным кожаным салоном в комплектации «Максимум» прямо с конвейера прикатил в пресс-парк завода, за ним тут же выстроилась очередь. Многим хотелось оценить в деле внедорожник с модернизированным двигателем ЗМЗ Про мощностью 150 л.с., новыми передним мостом с поворотными кулаками открытого типа, рулевым демпфером и двухлистовыми задними рессорами. На модель еще не было выпущено одобрение типа транспортного средства, поэтому Патриот снабдили комплектом документов для испытаний, повесили модные номера 035 и отправили своим ходом в Мурманск на первую фотосессию — это именно он красуется во многих рекламных роликах того времени.
Так началось промо-турне «ноль тридцать пятого». После Мурманска он ненадолго заскочил в Москву на «чекап» всех узлов и агрегатов, и тут же стартовал в Челябинск: здесь Патриот ожидало знакомство со знаменитым путешественником Евгением Шаталовым и пара дней тест-драйва.
Дальше – веселее! Внедорожнику предстояло поучаствовать в одном из самых знаменитых в оффроуд-среде мировом соревновании – Rainforest Challenge. Из подготовки – только замена штатных шин Continental на красивых 18-дюймовых дисках на «злую» внедорожную МТ-резину General Tyres Grabber X3 на шестнадцатидюмовых колесах. Под управлением многократного победителя многочисленных соревнований, Чемпиона России, мастера спорта Евгения Павлова Патриот обошел десятки конкурентов и занял в Rainforest Challenge почетное второе место (видео об этом приключении вы можете посмотреть здесь.
Дорога домой заняла два дня, затем ещё пара недель отдыха и опять в поля. Новый проект – съемки ролика об обновленном УАЗе с блогером Виктором Берченко в Тверской области, вновь с Евгением Павловым за рулем. По задумке авторов, видео должно было проиллюстрировать не только все конструктивные изменения, но и доказать: автомобиль, вопреки мнениям скептиков, был и остается настоящим серьезным внедорожником. И эта идея сработала, хотя во время съемок все пошло не по сценарию.
На финальном видео – и незапланированные эмоции участников, и оторванные бамперы, и застрявшая в гиблом овраге машина, которую доставали пять часов. Но жизнь показала, что именно этого и ждали зрители: на сегодня то видео посмотрели 745 тысяч раз! Комментарии к ролику красноречиво говорят об отношении к машине. Так, один из остроумных фанатов предложил свою версию названия видео: «Как мы пытались «убить» УАЗ Патриот 2019, но не получилось». Спустя две недели Патриот вновь приехал на съемку роликов на бездорожье Тверской области. Гвоздем программы того проекта стал сюжет с форсированием реки Волги.
На одометре восемь тысяч, пройдено техобслуживание, почищены только «перья» – приведен в порядок пластик – и машина без каких-либо серьезных ремонтов отправляется на новый серьезный проект.
На сей раз Патриот сопровождает гоночную команду завода «УАЗ Спорт» в качестве пресс-кара. Впереди тысячи километров перегонов между городами, самые разные дороги и направления, снег, грязь, пески. Астрахань, Карелия, Тольятти, Иваново, Владимир, Ульяновск, Тула и далее по списку. После всех рекламных работ и настоящих испытаний Борт номер один провел еще и два прекрасных года в автоспорте. Пожалуй, такой карьере остается только позавидовать!
Если вы думаете, что на этом история приключений синего Патриота заканчивается, то спешим вас порадовать: сейчас «ноль тридцать пятый» сопровождает участников проекта «Путешествуй с командой УАЗ» с его идейным вдохновителем Вадимом Шрайбером за рулем. Позади 251 128 километров внедорожных приключений, а впереди — новые испытания и увлекательные рассказы из жизни легендарного Борта номер один.