Найти в Дзене
За рулем

В Беларуси официально начали продавать новые электромобили Dongfeng Box

Машины предлагают по цене от 50 тысяч местных рублей, то есть 1,34 млн рублей российских. Это не просто выгодное, это уникальное предложение среди «электричек». Напомню, что новую Ладу Весту меньше чем за 1,5 млн фактически не купить. И будет она почти голой.

Машинка маленькая, длиной всего 4 метра, но база 2660 мм больше, чем у той же Весты, что обещает достаточный простор в салоне. Выглядит очень стильно и без присущего многим «электричкам» эпатажа. Дверные ручки – выдвигающиеся, стекла дверей – безрамочные. Вся оптика, разумеется, светодиодная.

Электромотор развивает 95 л. с. и 160 H⋅м крутящего момента. Базовая версия с батареей на 31 кВт⋅ч имеет заявленный запас хода 330 км. Большая батарея – это почти 44 кВт⋅ч и до 430 км пробега. Понятно, что в эксплуатации эти цифры легко упадут на 30-50%, а зимой и еще ниже, но по своему форм-фактору Box – городская машинка, поэтому большего и не надо.

Любопытно, что, в отличие от других «китайцев», у Донгфенга зарядный разъем европейского стандарта CCS Type 2/Combo 2. Это скорее плюс. От мощной зарядки аккумулятор можно пополнить с 30 до 80% всего за полчаса.

Стандартное оснащение весьма богатое: бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, атмосферная подсветка салона, камера заднего вида и автоматический дальний свет.

Понятно, что потребительские свойства Бокса еще предстоит оценить, и особенно адаптацию к нашим климату и дорогам. Но за такие деньги – подарок! Возможно, это первый новый электромобиль, который заинтересует не только технофриков, а реального массового потребителя.

Однако нужно поспешить, пока не заработало очередное хищническое повышение утильсбора. Ну а привезти автомобиль из Беларуси – дело нехитрое и хорошо освоенное соотечественниками. Поэтому есть все шансы, что Dongfeng Boxвстряхнет наш маленький и едва живой рынок электромобилей.