Найти в Дзене
Гаражбатя

«Мужики точно оценят»: От деда досталась ржавенькая "Волга" - спас её от свалки, сделал советскую "догонялку"

Активно набирающее популярность движение любителей советской автомобильной техники в последние годы, кажется, вышло на какие-то пиковые значения. Удивительно, но именно молодежь все больше фанатеет от стареньких "Жигулей" и "Волг", при этом не пытаясь превратить легендарные советские модели в переделенные "корчи" с пиленными пружинами, а приводя свои автомобили к оригинальному исполнению с приятным внешним видом. С тех пор, как я стал обладателем 21-й "Волги", на которой частенько выезжаю на прокат в своем городе, мне удалось не только проникнуть в культуру владения ретро-автомобилем, но и познакомиться с огромным количеством таких же увлеченных этим хобби людей.
И хотя я не ставил перед собой целью приводить свою синюю "Двадцать первую" в заводской внешний вид, многие из сообщества стремятся вывести машину в "оригинал". Самое интересное, что как только ты становишься обладателем подобного авто, новые знакомства будто находят тебя сами, а вместе с ними и куча интересных и уникальных ис

Активно набирающее популярность движение любителей советской автомобильной техники в последние годы, кажется, вышло на какие-то пиковые значения. Удивительно, но именно молодежь все больше фанатеет от стареньких "Жигулей" и "Волг", при этом не пытаясь превратить легендарные советские модели в переделенные "корчи" с пиленными пружинами, а приводя свои автомобили к оригинальному исполнению с приятным внешним видом.

С тех пор, как я стал обладателем 21-й "Волги", на которой частенько выезжаю на прокат в своем городе, мне удалось не только проникнуть в культуру владения ретро-автомобилем, но и познакомиться с огромным количеством таких же увлеченных этим хобби людей.
И хотя я не ставил перед собой целью приводить свою синюю "Двадцать первую" в заводской внешний вид, многие из сообщества стремятся вывести машину в "оригинал".

Самое интересное, что как только ты становишься обладателем подобного авто, новые знакомства будто находят тебя сами, а вместе с ними и куча интересных и уникальных историй о каждом из таких автомобилей, а также об их хозяевах.

Так, с владельцем этой 24-ки выдалось познакомиться прямо на автомойке, где он намывал свою восстановленную синюю "ласточку". Машину он не видел практически год - все это время она выводилась в идеал, катаясь по различным сервисам. Побывав в руках многих увлеченных этим делом мастеров, "Волга" превратилась в безотказную "конфетку", которую хозяин использует в качестве машины на каждый день.

-2

И все чаще я слышу истории о таких авто, которые начинаются с фразы: "Досталась мне от деда эта машинка и понеслось..."
Обычно при таких словах представляешь себе сохраненную в гараже в идеальном состоянии машину, с которой только и делали, что все десятилетия пылинки сдували и выезжали раз в год летним солнечным деньком.

Однако в действительности машины переходят к новым хозяевам в состоянии далеком не то, что от идеала - на них без слез не взглянешь: ржавые, некомплектные, не на ходу и просящиеся на свалку, нежели к восстановлению. Таких машин я пересмотрел целую кучу, когда выбирал себе авто для покупки.

-3

В таких случаях выстраивать по мелким деталькам и кусочкам машину до заводского идеального вида - задача хоть и выполнимая, но совсем неоправданная. Тут и вправду, лучше сдать в металл и не мучать былую "легенду", а также самого себя.
Но что делать, когда порезать машину на металлолом рука не поднимается, а собирать из неё обычную заводскую версию дорого, бессмысленно и каких-то неповторимых эмоций не подарит?

Оказывается, ответ есть. То, на что решился молодой паренек, которому досталась ржавая "Волга" от деда - задумка непростая. Но я больше, чем уверен - настоящие мужики точно оценят эту задумку.

Небольшая предыстория.
Родной стартер на моей 21-й за 64 года эксплуатации внезапно сдался - корпус рассыпался, а ездить с "кривым" ну очень не хочется. Первое попавшееся объявление в интернете о продаже б/у детали - звонок - и вот я уже еду покупать стартер.

-4

Продавец пригласил к себе на территорию частного дома и за символическую сумму вручил мне запчасть от 402-го мотора. Однако сразу же мое внимание привлекла стоящая во дворе разобранная 24-я "Волга" с одной нетипичной для неё особенностью - под "капотом" (которого пока нет) оказался не ЗМЗ-402, а кое-что гораздо более интересное.

На ржавый кузов, современные зеркала и отсутствующие детали я даже не стал обращать внимание - все внимание приковано ярко красной подкапотке

-5

Олег, молодой паренек, которому досталась "Волжанка" от деда, увидел мою заинтересованность и увлеченно стал рассказывать о своем проекте.
Машина попала в руки Олегу в типичном для любой "Волги" тех лет состоянии - уставший, хоть и не прогнивший насквозь кузов, многочисленные проблемы по электрике, немало недостатков по технической части.

По-хорошему, сдать в металл и не мучаться - вот единственное логичное решение с таким экземпляром. Однако Олег решил спасти "Волгу" от свалки и сделал из обычной машины советскую "догонялку".

-6

Небольшая справка, для тех, кто не в курсе, что собой представляет такой аппарат: ГАЗ-2424 - "догонялка" КГБ - быстроходный седан, оснащенный мощным мотором, за основу которого был взят "Чайковский" агрегат ЗМЗ V8.

Конечно, про оригинальность и речи не идет, в секретном советском автомобиле была автоматическая коробка передач, спецсвязь и доработанное шасси. Хозяин "Волги" решил не идти по "заводскому" пути и решил делать по-своему.

В качестве пламенного "сердца" испольщован, по сути, тот же отечественный восьмицилиндровый агрегат от "ГАЗика". В моторе сразу же была переделана масляная система - маслофильтр перенесен, своими руками сварен выпускной коллектор, переделана вся проводка.

-7

Одно из главных обновлений, которые получил мотор - американский карбюратор Эдельброк. Штука дорогая, стоит порой дороже, чем целиковый мотор. Для карбюратора пришлось переделать посадочную площадку впускного коллектора, добавить электрический бензонасос и придумать самодельный корпус фильтра.
Сделан фильтр из двух колпаков от 24-ки - ну прямо настоящий "кастом", по-русски говоря - смекалка в действии.

-8

Хозяин "Волги" довольно продемонстрировал, как работает холодный мотор, запустив его на несколько секунд. Этого хватило, чтобы мурашки пробежали по коже от мощи советского агрегата.

И, на мой взгляд, решение поставить сюда этого V-образного монстра - лучшее, что могло случиться с этой старенькой машиной. Это в разы лучше, чем бесконечно бороться за оригинальность, а потом медленно и неэмоционально двигаться в мотоке, не получая никакого удовольствия от родной рядной четверки.

-9

Конечно, дел впереди по машине еще полно. Нужно подделать кузов, доработать подвеску, комплектующие для всего этого уже собраны и частично установлены. Вместо заводских барабанных тормозов спереди установлены ступицы от 29-й "Волги" с дисковыми тормозами, также встанут пружины от "Шнивы" и стабилизатор от УАЗика. Задний мост будет установлен неразрезной и "бесшумный" от 3102.

Единственный нерешенный нюанс - что делать с капотом, который от высокого корпуса воздушного фильтра попросту не закроется. Похоже, придется делать "горб" или вырезать капот на манер маслкаров. Но я больше, чем уверен, что готовый автомобиль получится крайне эмоциональным и привлекающим внимание. А со всеми доработками эта "догонялка" выйдет ничуть не хуже, чем у советских инженеров, а в чем-то еще и лучше.

-10

Самое главное, что владелец получает удовольствие от сборки машины сейчас и будет получать ещё больше эмоций после того, как автомобиль будет готов. Да, не оригинал и не "завод", но это все же лучше, чем просто отправить авто на свалку.

Само собой, не каждый возьмется за подобное, кому-то такое хобби покажется не просто дорогим и бессмысленным, но и попросту невыполнимым. Наверняка, поэтому все больше в подобное мероприятие ввязываются молодые автолюбители, нежели повидавшие виды шоферы. Однако, как бы там ни было, увлечение здравое, а задумка крайне интересное. Хочется посмотреть, каким автомобиль получится по итогу, Олег планирует выехать на готовой по технической части машине в ближайший месяц.

Поддерживаете ли вы подобное увлечение или лучше не мучать машину подобными доработками? Пишите, что думаете на этот счет, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.