Фабула дела
В 1785 г. компании “Charles River Bridge Company” была выдана хартия на строительство моста через реку Чарльз. Компания обязалась построить и обслуживать мост, при этом хартией ей было разрешено взимать плату за проезд через него. С ростом населения в Бостоне потребовалось строительство нового моста, что в 1828 г. вылилось в выдачу хартии компании “Warren River Bridge Company” на строительство второго моста через реку. Это событие послужило началом для судебного разбирательства двух конкурирующих компаний.
Юридические аспекты и правовые позиции сторон
Компания “CRBC” основывала свои требования на нарушении конкурирующей компанией права собственности в части взимания платы за проезд. Юристы первой компании ссылались на то, что новый закон штата нарушает 10-й раздел 1-ой статьи Конституции, который гласил, что штатам запрещено принимать законы, которые нарушают обязательства по контрактам. Разбирательство между двумя строительными компаниями дошло до апелляционной инстанции в Верховном суде США.
Принцип решения
Главный судья Роджер Б. Тэйни вынес решение о том, что хартия, выданная “WRBC”, не нарушает прав первой компании, обосновав это тем, что хартия “CRBC” прямо не предоставляла ей монопольных прав. Судья Тэйни не собирался идти на встречу первой компании, расширяя её монопольные права, и отметил: “any ambiguity in the terms of the contract must operate against [the private company], and in favor of the public.”. Данный прецедент закреплял собой более гибкий подход к условиям договоров в будущем.