Одна из основных задач продвижения экуменизма является улучшение взаимоотношений Католицизма и Протестантизма друг с другом, поскольку эти две конфессии самые крупные и обширные в Мировом Христианстве. И к этому улучшению взаимоотношений есть значимые тенденции со слиянием стран Христианской Цивилизации, со стиранием старых границ между исключительно протестантскими или исключительно католическими странами. Изначально, со времëн Реформации и Контрреформации, религиозное ожесточение на сотни лет сделало живым жестокий принцип - "чья страна того и вера". Этот принцип обозначал верховную власть как провозвестника государственной религии, в которую будут обязаны верить все, а кто не верит - "чемодан, вокзал, в страну своих единоверцев".
Этот принцип затруднял любое движение к экуменизму и ожесточал верующих друг против друга. Эта система, утвердившаяся в Европе, отложилась и на колониальной эпохе, когда в колониальных державах французские колонии в Африке становились католическими, а британские протестантскими на основании религиозной монополии миссионеров. Но XX век стал переломным в нашей христианской истории. Принципы свободы вероисповедания и разрешения свободной миссионерской деятельности, развившиеся в эру демократии, стали отправной точкой к религиозным переменам и оживлению религиозной деятельности во всëм мире, что привело в итоге к религиозному смешению ряда христианских стран. Ранее в XIX веке, разве что одну Германию можно было назвать страной смешанной с половиной протестантского и половиной католического населения. Но сегодня таких стран становится огромное множество по всему Христианскому Миру. К смешанным странам добавляется целый ряд государств Африки и Латинской Америки с Европой.
Это должно поспособствовать экуменизму и развитию единства латинских и протестантских христиан. Мы можем многому поучиться друг у друга и развивать стабильные дружеские взаимоотношения. Также страна смешанного вероисповедания приводит к отрыву от церковной монополии и развитию необходимого равного сотрудничества христиан друг с другом, что также важный фактор равных возможностей разных конфессий проявить себя и своë служение людям. Конфессиональная конкуренция бывает очень полезной, если она не сопряжена враждой между организациями. Экуменизм всë равно будет развиваться под напором смешения и глобализации. В странах с религиозно смешанным населением к примеру уровень экуменизма по социальным опросам значительно выше, нежели в странах одной веры, где люди просто не имеют возможности для близких взаимоотношений с представителями другого христианства. Так что мир меняется, и делает он это в лучшую сторону.