Найти в Дзене
Gamers-Life.ru

Обзор Dungeons of Hinterberg

Луиза — молодая юристка из Вены, которая полностью выгорела. Игра “Dungeons of Hinterberg” обыгрывает это ощущение миллениалов и добавляет ему иронии: Луиза решает покинуть город и взять небольшой перерыв, чтобы найти себя и разобраться, что она хочет от жизни. Для этого она отправляется в живописный австрийский городок в горах, который недавно подвергся нашествию магии. Вместо лыжных трасс в Хинтерберге появились подземелья, привлекшие туристов и внимание со всего мира. Конечно, несколько недель, посвященных убийству монстров и исследованию подземелий, помогут Луизе справиться с чувством бесполезности и страхом перед неопределённостью в середине двадцатых.

Однако, по прибытию в Хинтерберг, становится ясно, что всё будет не так просто. Вскоре после её приезда происходит сильное землетрясение, и начинают ходить слухи, что причиной этому является нестабильная и чрезмерно используемая магия, угрожающая деревне. Луиза планировала просто отдохнуть, но по мере знакомства с местными жителями, общения с другими туристами и собственных расследований, она понимает, что за привлекательной местной экономикой скрывается нечто большее. Конечно, она продолжит исследовать подземелья, но между этими вылазками всё большее значение приобретает реальная жизнь деревни и её магическая индустрия. “Dungeons of Hinterberg” умело сочетает поиски смысла жизни Луизы с общей историей города.

Моё время в роли Луизы было поделено на строгие временные блоки. Утром она завтракает, днём проходит подземелье или отдыхает в живописных местах, вечером исследует город и общается с людьми, а ночью может читать, смотреть телевизор или сразу ложиться спать. От того, как она проводит время, зависят четыре показателя — знакомство, известность, расслабление и развлечение — которые нужно балансировать, но это не составляет большого труда. Я обычно был слишком знаком с окружением, но мало развлекался, поэтому приходилось проводить несколько вечеров за просмотром реалити-шоу, чтобы получить доступ к некоторым NPC.

Большую часть дней Луиза проводит в подземельях, которые можно исследовать в четырёх разных регионах. Каждый из них дарует Луизе по две магические способности, которые она может использовать в бою или для решения головоломок. Боевая система проста, что играет ей на руку: на картах достаточно врагов, которые могли бы раздражать, если бы не уверенность в способности Луизы разрубить их на кусочки (иногда с помощью магии, но чаще с использованием атакующего канала, который она получает довольно рано и который превращает её в подобие бейблейда). Враги представляют собой странных маленьких липких существ с масками, основанными на альпийской мифологии, и забавно осознавать, что ужасное козлоподобное существо, которое любит высовывать шею из-под земли, чтобы пытать Луизу, на самом деле является легендарным лесным духом. Головоломки в подземельях варьируются от простых задач “подвинь блок, чтобы пройти” до достаточно сложных многоуровневых последовательностей активации ключей.

Луиза не является любительницей головоломок — её терпимость к разочарованиям на уровне восьмилетнего ребёнка, и слишком много движущихся частей заставляют её мозг болеть. Однако она обнаруживает, что не только решает головоломки, но и наслаждается этим процессом. Кривая сложности очень доступна, а ограниченные магические способности означают, что вопрос стоит не в том, что делать, а в том, как это сделать. Луиза редко сталкивается с серьёзными трудностями, но когда действительно не знает, что делать дальше, это делает момент озарения ещё более удовлетворяющим.

-2

Удовлетворение от головоломок усиливается благодаря отличному дизайну уровней и художественной направленности. Каждое подземелье связано с определённым регионом: холмистым Дёберкогелем, лесистым Хинтервальдом, снежным Колмштайном или болотистым Брюннельзумпфом. Эти базовые темы прекрасно реализованы в подземельях. Шахты и пещеры Дёберкогеля напоминают увлекательные мраморные лабиринты, где Луиза использует местное магическое умение “что если у меня была бы очень большая бомба”. Прекрасный Хинтервальд — это постоянная осень с оранжевым оттенком, с подземельями, которые поднимаются на вершины деревьев и извиваются сквозь сам лес.

Даже при внезапных нападениях монстров эти места остаются живописными. Снежные горы Колмштайна могут показаться немного однообразными, но это компенсируется одними из самых сложных и динамичных головоломок в игре и очень забавным навыком передвижения на ховерборде. Брюннельзумпф, последний регион, который открывает Луиза, менее традиционно красив с зелеными болотами и постоянным дождем, но в нём находятся самые забавные и фантастические подземелья в игре. Они используют местные руины и маяки для создания замков-кукольных домиков, которые Луиза исследует с помощью раздражающе веселого желейного куба, который одновременно является ступенькой (для достижения высоких мест) и аквариумом (для усыпления врагов).

Головоломки прерываются периодическими боссовыми подземельями. Теоретически они должны давать передышку и позволять Луизе углубиться в свои боевые навыки. На практике боссы разочаровывают. Они заимствуют интересные элементы местной мифологии, и, конечно, гораздо круче заходить в подземелье с названием “Логово Тацельвурма”, чем в очередное “Заброшенный замок”, но ни один из боссов не требует особого мастерства или тактики. Как только Луиза понимает, как уменьшать их здоровье, остаётся только повторять одно и то же действие, что оказывается менее сложным, чем самые обычные враги в подземельях. Это сбивает Луизу с толку в том, что иначе является увлекательным приключением с чётким движением вперёд. Её конечная цель — собрать все штампы в журнале подземелий, и, глядя на последнего босса в списке, она ловит себя на мысли, что лучше бы у неё была ещё одна головоломка.

-3

Вторая половина каждого дня у Луизы посвящена социальным активностям. Хотя эта система, похожая на Persona, на первый взгляд кажется простой — выбирай персонажа, с которым провести вечер, и получай улучшения характеристик/новые способности/дополнительные сцены — она удивительно точно передает социальный опыт туриста в небольшом городе, встречающего новых людей. Здесь есть местные жители и туристы, инфлюенсеры и охотники на монстров, страстные исследователи подземелий и циничные подростки. У каждого из них свои отношения с Хинтербергом и свои причины для пребывания там, что создает более насыщенную атмосферу, чем если бы все NPC были сосредоточены только на своих отношениях с Луизой. Как и она, они просто проезжают через этот город, в поисках того, зачем они приехали в Хинтерберг. Персонажи не просто служат игровым механизмом, но и органично вписывают Луизу в жизнь города.

Сначала, как и в реальной жизни, Луиза знает лишь нескольких людей — она общается с тренером по подземельям Клаусом или дружелюбным туристом Алексом, а её социализация сводится к наблюдению за тренировками других охотников или неловкому присутствию на заднем плане видео инфлюенсеров. Но со временем Луиза заводит новых друзей и получает приглашения присоединиться к разным компаниям, и её социальная жизнь становится богаче. Возникает забавное напряжение между искушением оставаться в своей зоне комфорта, проводя вечера с теми, кого она уже знает, чтобы углубить отношения, или же разветвиться и освоить режим фото, общаясь с надоедливым журналистом, или получить крутой атакующий канал, беседуя в мастерской местного скульптора.

-4

Некоторых NPC можно найти на одном и том же месте каждый день, но другие могут исчезнуть на вечер или присоединиться к компании у костра. Сначала Луизе не разрешают обедать в роскошном отеле у воды, но если она подружится с международно известным охотником на монстров Самкеле или давней посетительницей Хинтерберга Гертрудой, она получит доступ, что создаст возможности для ужинов с Клаусом или бывшим мэром. Разные персонажи приходят к Луизе, когда она завтракает на улице у своего пансиона, а позже, когда магия начинает просачиваться на улицы, Луиза оказывается одной из последних, кто прибывает на место событий: другие охотники уже там, защищая своё убежище, как умеют.

В результате получается игра, которая остаётся удивительно сложной несмотря на свою внешнюю простоту. Чёткое разделение времени позволяет комфортно балансировать между социальными элементами и исследованием, и даже иногда монотонные бои легко игнорировать благодаря множеству забавных головоломок и красивых окружений. Выбор установить действие в Австрии, в фантастической версии нашего реального мира, означает, что когда история касается более серьёзных тем, таких как коммерциализация или выгорание, это не вызывает резкого диссонанса.

Даже когда Луиза мчится на ховерборде по склону горы или пересекает реку на вихре, это ощущается как часть опыта, который нам всем знаком — она здесь, потому что чувствовала себя потерянной и хотела найти себя. Как и любое хорошее искусство, игра берёт начало в реальности — и добавляет немного магии.

***

Благодарим вас за время, проведённое вместе с Луизой в увлекательном мире Хинтерберга. Мы надеемся, что вы получили столько же удовольствия от исследования подземелий, знакомства с местными жителями и раскрытия магических тайн, сколько мы от создания этой игры. Ваши впечатления и отзывы невероятно важны для нас, поэтому мы приглашаем вас поделиться своим мнением о "Подземельях Хинтерберга". Что вам понравилось больше всего? Какие моменты запомнились? Ваши комментарии помогут нам сделать будущие игры ещё лучше. Спасибо, что стали частью этого магического приключения!

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:

Обзор STILL WAKES THE DEEP

Обзор DESTINY 2: THE FINAL SHAPE

ОБЗОР ELDEN RING: SHADOW OF THE ERDTREE