Найти в Дзене
Другая жизнь.

Цыганка расхохоталась: «Адская сила у тебя в руках, а ты и не знаешь?

Вчера мне исполнилось 70 лет. Мне страшно. Но боюсь я не смерти, а того, кто ждет меня там. А то, что это «там» существует, я уверен. И того, кто меня ждет, я знаю. Впервые мы встретились, когда мне 27 исполнилось, тогда же услышал на прощание: «Снова свидимся, когда цифры твои местами поменяются». И вот два года осталось...

Шел 1975 год. Мы с другом Пашкой крутились как могли: спекулировали, торговали чем придется, ну и, конечно, брали все, что плохо лежит или осталось без присмотра. Но с бандитами не якшались, никого не убивали, такое не про нас. Кроме одного случая. Как-то подкинули нам дельце, посулили хорошие деньги. Делов-то: к жиду-антиквару в квартиру влезть и взять все, что увидим.

Влезли, Пашка за вещи взялся, а я по квартире прошелся. Заметил дверку, думал, кладовка. Но оказалось, что это комнатка, а в ней на диване лежал старик. «Эй, дед?» - окликнул я его, но тот не шевельнулся. Через плечо заглянул Пашка: «Чего тут?» Я показал на деда. Друг пожал плечами: «Может, помер?»

Рядом на столике среди лекарств стояла шкатулка. Я подошел, открыл, а там - одна монета, вроде рубль серебряный, старый и потертый. Я взял, в руках повертел, но почему-то вернул на место. «Возьми себе!» - вдруг ожил дед. Я вздрогнул, шкатулку выронил, рубль выкатился мне под ноги. Дед хрипло засмеялся: «Вон, он сам к тебе просится, хотя, если сегодня не помру, все равно ко мне вернется». Я поднял рубль, положил в шкатулку: «Нет, оставьте себе». — «Мне уж без надобности. Добра нажил - не унести. Вы ж за этим пришли? - хмыкнул старик. - Берите, вам нужнее». Я кивнул и пошел к выходу, но дед окликнул: «Рубль забыл». Я вернулся, посмотрел на монету, полез в карман, выгреб рублей десять, положил на стол: «Это взамен!» Старик закряхтел, захлебываясь смехом: «Так ты вором прикинулся? Получил все-таки свое, да? Но я не принимаю твою сдачу, слышишь? Не беру!»

Дед смотрел куда-то за мою спину. Я решил, что дед головой поехал, но все же ответил: «Почему прикинулся, я вор и есть, раз уж на то пошло». Но старик вяло отмахнулся: «Не тебе это, малец...» Я удивился: «А кому?» Дед поднял кривой палец и указал на кого-то позади меня: «А вон ему, покупателю!› В комнате кроме нас двоих никого не было. Видать, сбрендил дед. Пора валить. Я сунул рубль в карман, у двери обернулся, дед кашлял и хрипел, будто его душили. А потом затих. Я поскорее убрался из комнаты. Да и из квартиры. Товар мы сдали с рук на руки, получили больше, чем рассчитывали, и я забыл о случившемся. Но ненадолго. Прав старик оказался: от рубля избавиться я так и не смог. Сначала отнес антиквару, тот даже в руки его не взял, сослался на то, что дешево да и таким не торгует. Но взгляд отводил и за дверь меня уж очень поспешно выставил. В магазине его не принимали. Дважды в ломбард, сдавал, так наутро рубль снова у меня оказывался. Чутье подсказывало - непростая это монета. Но как узнать? Интернета тогда не было, а в газетах о таком не писали. Поделился с Пашкой: «Друг, ерунда все это. Дай-ка мне, вмиг сторгую за него что-нибудь». Пашка спрятал рубль в карман и исчез на три дня. На третий день рубль оказался в моем кармане среди другой мелочи. Но Пашка вернулся довольный, демонстрируя мне горсть монет: «А ты переживал. Легче легкого!» А когда’увидел у меня в руках монету, воскликнул: «Чертовщина!»

 С того дня я стал замечать успех

в денежных делах шел за нами по следу, как привязанный. И делать ничего не приходилось, все будто само складывалось. Правда, Пашка каким-то болезненным выглядел, на глазах таял.

Однажды занесло нас на свадьбу моих дальних родственников. Они богато гуляли, цыган пригласили петь да плясать. Я на молодую цыганку запал, но подойти боялся. «Коля! - дернул меня за плечо Пашка. - Коль?» Я нехотя повернулся: «Чего?» Пашка смотрел на старую цыганку, которая сидела напротив и не сводила с него хмурого взгляда. «Она за мной весь день ходит и смотрит вот так. Идем отсюда, а?» Только мы встали из-за стола и направились к выходу, как она подбежала, схватила Пашку за руку и зашипела: «В церковь иди! А то душа твоя сгниет!» Пашка попятился, а я разозлился: «Какая церковь! Мы в советской стране живем! Вы зачем моего друга пугаете?» Цыганка хмыкнула: «Значит, рубль у тебя. А другу его на время давал, так?» Я опешил, при чем тут рубль и откуда она это знала? «Что тебя ждет, время покажет, а вот он за то, что твоим рублем расплатился да еще и сдачу взял, сгинет в аду!» Пашке стало плохо: «Коля, идем!» Но у меня были вопросы: «Вы, женщина, что плетете? Какая сдача?» Цыганка расхохоталась: «Адская сила у тебя в руках, а ты и не знаешь? Где рубль взял?» Я признался: «Старик один дал, а что?»

-2

Цыганка отошла от меня на два шага «А то, дурень! Старик, видать, монету у самого дьявола сторговал. Продался ему на перекрестке кладбищенских дорог за удачу и богатство. Да только про оборотную сторону монеты, вижу, не рассказал. Нельзя сдачу брать, если рублем этим расплачиваешься, иначе страшные муки ждут. И отдавать другому нельзя, если помирать не собираешься». Я посмотрел на Пашку - выглядел друг паршиво. Цыганка перехватила мой взгляд; «Сгубил ты друга!» Я закричал, что не знал, что не специально, что же делать? Цыганка поправила платок, сплюнула: «Ничего тут не сделаешь. Встречи жди. А с другом прощайся - не жилец он. Помни, сдачу не бери».

Пашка умер через месяц. Врачи сказали - истощение, сердце не выдержало. А как по мне, они и сами не знали, из-за чего молодой парень за два месяца сгорел. 

 В слова цыганки я, конечно, не поверил, сильно по Пашке горевал. Разозлился я на все эти предрассудки решил избавиться от рубля. Если он дьяволу принадлежит, так пусть тот его и забирает. Взял монету и однозначно решил ею расаплатиться, потребовав сдачу. 

 Я шел, куда ноги вели. И вдруг я, увидел ту самую цыганку-красавицу. Она тоже меня узнала, подошла, предложила по руке погадать. Я подумал: «Отлично, вот ей рубль уи отдам за труды». А она в ладонь мне заглянула, пальчиком поводила и говорит: «Нравлюсь я тебе сильно, так?» Я кивнул. «И готов и все для меня сделать, так?» Я снова кивнул. «Ну еще бы! Не переживай, что ни жены, ни детей у тебя не будет, зато богатство рекой польется, потому как удачу на цепи держишь. И не разорвется та цепь, пока не умрешь, но и тут не тужи - долгую жизнь проживешь».

 Я открыл рот от удивления и не мог шевельнуться. Глаза цыганки словно черными лапами вцепились в меня. Говорила она скрипучим голосом, будто по ржавому железу кто-то гвоздем водит. Ладонь огнем горела, будто в нее раскаленные угли положили. «Еще встретимся, Коля, как цифры твои в обратном порядке встанут. Сделки у нас с тобой не было, рубль ты в подарок получил. Эх, редкость это, но что поделать - добрый я, - захохотала цыганка каким-то жутким смехом. - Так что про сдачу забудь. Ерунда это, цыганские байки. Даже если возьмешь, рубль к тебе все равно вернется. Но встречи нашей жди. И обо мне не забывай». 

Она подмигнула и убежала к своим. Кулак с монетой сам сжался. Что ж, судьба моя такая. Все сбылось. Теперь вот встречи жду.

Читайте так же и другие мистические истории на моем канале.