Почти полвека главным символом Череповца был Октябрьский мост - первый вантовый мост, построенный в СССР. Его изображение было настолько растиражировано в открытках, буклетах, фотоальбомах, что, наверное, многие жители нашей страны слету могли сказать, в каком городе он находится. Но пару лет назад у него появился достойный конкурент, ставший вторым символом города уже современной эпохи. И это опять был мост, названный Архангельским, и опять вантовый, однако, построенный по суперсовременным технологиям. Поделюсь с вами интересными фактами о череповецких мостах - символах этого северного города.
Всего чуть более полувека назад Череповец, стоящий на двух реках - Шексне и Ягорбе, мог похвастаться наличием лишь одного деревянного моста через Ягорбу. Перебраться на другой берег Шексны летом можно было на пароходике или пароме, а зимой - только по понтонной переправе.
Но в советские годы, когда город стал расти, развиваться и отстраиваться на противоположном от исторического центра берегу Шексны, возникла острая необходимость в строительстве моста. И в Череповце в 1979 году было возведено чудо из чудес - первый вантовый мост в СССР, соединяющий два района Череповца – Индустриальный и Зашекснинский.
Во всем Союзе такого не было, а в городе металлургов в Вологодской области соорудили столь мощное и красивое сооружение, которым гордилась вся страна!
Октябрьский мост:
👉 На старте строительства в одну из опор моста была заложена капсула с посланием потомкам, в котором было написано: "Сегодня, 22 апреля 1970 года, в день 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, бригада В.И. Батищева мостопоезда № 809 Ленинградского треста "Мостострой № 6", забив первую сваю, приступила к сооружению моста через реку Шексну в городе Череповце".
👉 Мост строили девять лет - с апреля 1970 года по ноябрь 1979-го. В его создании участвовали люди из разных уголков нашей страны: строители были из Ленинграда, металлоконструкции изготавливались в Воронеже, а ванты - в Волгограде.
👉 Во время финального испытания Октябрьского моста на прочность на него въехали одновременно 72 груженых грузовика. Пока они ехали по мосту, инженеры замеряли нагрузку и прогиб конструкций. По результатам исследования было разрешено движение по Октябрьскому мосту всех видов автотранспорта.
👉 Главный пролёт имеет длину 194,25 м, общая длина - 709,25 м, ширина - 26 м, а высота моста - 83 м. Ванты Октябрьского моста состоят из канатов диаметром около 7 см. Общая масса вант составляет 510 т, длина - 16 км!!!
👉 Говорят, что конструкция Октябрьского моста похожа на мост Св. Северина в Кельне, если присмотреться, то это, действительно, так.
👉 Однако, есть у Октябрьского моста своя отличительная черта: его перила сделаны в виде вологодского кружева с элементами гербов 15 городов Вологодской области.
👉 Несколько лет назад один череповецкий смельчак смог покорить Октябрьский мост, забравшись на самую его вершину (подобное не повторять🤣🤣🤣!). Смотрите, как это было:
Архангельский мост:
👉 Этот красавец-мост построили всего за три года.
👉 Металлоконструкции для него делали в Кургане, а вот металл использовали череповецкий. Ванты для нового моста привезли на Вологодчину из Франции.
👉 Для строительства суперсовременного вантового моста потребовалось 45 тысяч кубометров бетона, 8,8 тысячи тонн металлоконструкций, две тысячи тонн асфальта.
👉 В испытании Архангельского моста приняли участвовали 15 самосвалов каждый весом 30 тонн! Их выстроили в три ряда, по пять машин на каждую полосу. Машины перемещались по всей поверхности моста, а специалисты московского научно-исследовательского центра "Мосты" измеряли прогиб мостовой конструкции, нагрузку и фактическую грузоподъемность.
👉 Протяжённость моста составила 1167 м, высота пилонов от проезжей части - 91 м, а всей конструкции моста над водой - 111 м, длина вант - 5428 м, а их вес - 325 т.
👉 Название моста и тип его ночной подсветки выбрали сами череповчане на общегородском голосовании.
Теперь в Череповце два моста-символа города, которыми очень гордятся череповчане. Чем-то они похожи, а в чем-то разные. Благодаря этим мостам, соединяющим разные берега Шексны, значительно улучшилась транспортная доступность в городе.
Полюбоваться на них можно как с берега, так и с воды. Прокатившись на кораблике по Шексне, скажу вам, что, пожалуй, с воды виды открываются более шикарные! Будете в Череповце, обязательно полюбуйтесь Октябрьский и Архангельским мостами!
А знаете, сколько всего сейчас мостов в Череповце? Пишите в комментариях ваши варианты.
Еще больше интересного о нашем путешествии по Череповцу и Вологодской области смотрите здесь:
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей #Мастерагостеприимства #Мастера2024