В 2002 году я с семьёй отправился в гости к родителям супруги. И хотя путь не близкий около полутора суток пути, ехать решили на автомобиле. За рулём был я, на пассажирском сидении супруга Марина, сзади двое детей.
Поездка выдалась классической. Всю дорогу дети то баловались, то ругались, то спали. Погода стояла жаркая. В машине душно. Открытые окна не спасали.
Очередной раз свернули с трассы и остановились, чтобы размяться, перекусить. Пока жена накрывала импровизированный стол, прикурил и принялся осматривать автомобиль. Неожиданно перед глазами поплыло. И я рухнул на землю.
Когда очнулся, увидел перед собой перепуганное лицо супруги и плачущих за её спиной детей. Оказалось, потерял сознание. Голова ещё кружилась, потому умылся водой. И самочувствие быстро пришло в норму.
Вскоре мы вновь двинулись в путь. Малышня беспрерывно требовала внимания, и супруга всячески их развлекала. Солнце жарило, раскаляя машину. Впереди на обочине я заметил торгующего яблоками старика. За ним возвышался лес. Ни в этом месте, ни ранее я не приметил какой-либо деревни.
«Откуда он вообще здесь взялся?» — пронеслось в голове.
В потёртых штанах и расстёгнутой рубашке он приветственно приподнял кепку, как если бы мы с ним были знакомы. Рот перекосила ухмылка, от которой на затылке зашевелились волосы.
— Может, купим детям яблок? предложила супруга.
Я отмахнулся, солгав о невозможности остановиться в данном месте. Весь облик старика, его рябое лицо, ухмылка внушали необъяснимый страх.
Всего через пару километров из-за движущейся фуры нам на встречу вылетела машина. Лихач на ВАЗе мчался на огромной скоростью. Столкновения было избежать. Раздался истошный, полный ужаса крик жены. Он наполнил моё сердце отчаянием, и единственное, о чём я успел подумать: «Пусть умру я, лишь бы Марина и дети не пострадали!»
И наступила темнота...
Откуда издалека послышался голос супруги:
— Слава! Очнись!
Открыв тяжёлые веки, вновь увидел перед собой перепуганное лицо супруги и плачущих позади детей. Поднялся с земли, присел и огляделся. Мы находились там же, где останавливались ранее, дабы размяться и перекусить.
— Ничего не понимаю! — растерянно пробормотал я, силясь понять, что произошло.
Всего секунду назад мы угодили в смертельную аварию. И вдруг я здесь. Рядом супруга и дети. Они целы и невредимы. На машине не царапины.
— Ты потерял сознание! — принялась объяснять Марина, поняв, что я дезориентирован.
Я слушал её, а в памяти прокручивалась авария.
«Привиделось! Какое счастье!» — наконец придя в себя, осознал я.
Крепко обнял жену и детей. И ещё долго не отпускал из объятий. Марина немного удивилась такому, но виду не подала. О жутком видении умолчал.
«К чему пугать семью? Просто перегрелся на палящем солнце!» — решил я.
Спустя некоторое время мы продолжили путь.
Всего на мгновение я отвлекся, а снова взглянув на трассу, обомлел. Впереди на обочине показался тот самый старик, торгующий яблоками. Широкие потёртые штаны, рубашка нараспашку. Он приподнял кепку и поприветствовал меня.
Растерянно, не сводя с него глаз, проехал немного вперёд. Как супруга проговорила:
— Может, купим детям яблок?
Неожиданно меня как обухом по голове ударили. Дежавю, не иначе!
Резко вывернув руль, свернул на обочину.
— Слава, ты хорошо себя чувствуешь? — испуганно захлопала ресницами супруга.
— Пойдем, купим яблок! — стараясь унять возникшую в руках дрожь, предложил я.
Мы вышли из машины и подошли к старику. Марина набирала яблок и о чем-то мило с ним болтала. Я пристально рассматривал старика. Как если бы он был чародеем или каким-то кудесником. Странное дело, он более не вызывал во мне чувства страха и неприязни, которое я испытал в видении. И как бы я не старался разглядеть в его образе нечто удивительное, передо мной стоял самый обыкновенный седовласый старик весьма преклонного возраста.
Внезапно за спиной послышался рев мотора, заставивший нас отскочить дальше от трассы. Точно перед нами на огромной скорости пронеслась та самая чёрная 2109. Вдали показалась уже знакомая мне фура, которою она только что обогнала.
Сердце в груди бешено застучало. Несмотря на жару, меня обдало ледяным потом.
— Неужели опять плохо? — заметив моё побледневшее лицо, спросила супруга.
— Нет, теперь всё отлично! — с облегчением вздохнул я.
— Гоняют, глупцы. Себя не желают, других губят! — перебил наш разговор старик, провожая взглядом лихача. — Ну, бывайте. Лёгкой дороги! — обернувшись и протянув супруге мешок с яблоками, добавил он.
Мы встретились глазами. Он лукаво подмигнул, как если бы знал то же, что и я.
Вернувшись в машину, завел мотор и взглянул в зеркало заднего вида. Старик все ещё стоял на своём месте и внимательно смотрел нам вслед. Затем отсалютовал двумя пальцами от виска и улыбнулся. Взяв пустое ведро, зашагал по тропинке в лес.
Когда он скрылся за деревьями, я поведал обо всём супруге. И вместе мы ещё долго размышляли над тем, что же случилось на самом деле. Однако так и не смогли найти объяснения произошедшему. Лишь в одном были уверены: обморок, видение, старик на трассе - все это не дело случая, а звенья одной цепи. Некто свыше сохранил нам и нашим детям жизни.
Случалось ли с вами нечто подобное? Когда сон, как говорят, в руку или дежавю, словно это уже происходило. Странные видения, точно бы наяву? И в тот миг мурашки по коже, а в памяти обрывки воспоминаний. Быть может, стоить прислушаться к себе? Возможно, это спасет вам и близким жизнь. Как то произошло в истории, описанной выше.