Присутствие любого бизнеса в соцсетях - это уже не желание, а необходимость, ведь любой успешный бизнес не существует без активных, ярких и трендовых аккаунтов в интернете.
По подсчетам аналитической компании TNS Russia, россияне тратят 30% своего времени пребывания в Интернете на социальные сети.
Конечно, никогда не поздно начать, но важно не кидаться на амбразуры и взяться за дело осознанно. Чтобы разложить все по полочкам и составить план маркетинга, достаточно проработать три пункта.
1. ВЫБИРАЕМ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Самые популярные соцсети в РФ - это Instagram* и VK. Полное сравнение этих соцсетей вы можете найти по ссылке в нашем сообществе VK.
2. ПРИВЛЕКАЕМ АУДИТОРИЮ
После того, как вы определились с платформами, следующим шагом станет публикация контента.
Для того, чтобы все эти видео и картинки превратились в заказчиков и лидов, не достаточно просто публиковать новости и надеяться, что все само получится.
Вот пункты, из которых складывается настоящая и эффективная SMM-стратегия:
- анализ целевой аудитории, чтобы понимать, о чем и на каком языке говорить;
- анализ конкурентов, чтобы понимать свои отличительные черты и преимущества и отражать их в контенте;
- анализ рынка - что хотят узнать в вашей нише, какие темы находятся "на хайпе". Это позволит охватить широкую аудиторию и как можно быстрее набрать первых подписчиков;
- далее идет разработка позиционирования, Tone of Voice, портрет компании и т.д. - по сути это гайд для ваших специалистов, где написана вся инструкция как говорить, как оформлять контент;
- разработка рекламных гипотез: здесь мы распределяем рекламный бюджет по разным каналам, создаем рекламные креативы и тестируем наши воронки, чтобы понять, что работает и куда можно вложить больше и получить max лидов;
- рубрикатор, контент-план, оформление: из всей работы выше мы уже составляем план того, что мы будем выкладывать.
Этот процесс нужно делать min раз в полгода, чтобы ваши аккаунты были актуальными, трендовыми и постоянно генерили вам лидов.
3. АНАЛИЗ И ОЦИФРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Для того, чтобы оценить что-либо, нужно задать критерии оценки. Определите цели вашей SMM-компании. Вы используете соцсети для привлечения или вовлечения аудитории? Или информируете сообщество о новых продуктах?
Когда вы будете четко представлять, каких целей добиваетесь, – вы сможете увидеть результат в конкретных цифрах.
Например, если задача расширить аудиторию, то ключевым показателем будет количество репостов ваших новостей, а не лайки. Анализируя результаты компании таким образом, можно понять, какой контент наиболее эффективен для поставленных задач.
Многие платформы предоставляют собственные инструменты для аналитики. Если требуется более глубокий анализ компании – в Интернете полно сторонних инструментов для этих целей.
Подведя итог, можно сказать, что продвижение в соцсетях отличается от традиционной рекламы. Но, следуя простым правилам, настроить эффективную SMM-компанию вполне реально даже новичку.
А если вы ищете команду профессионалов, которые займутся продвижением вашего бизнеса в интернете, заполняйте форму по ссылке и мы свяжемся с вами!
МЫ ЗАПУСТИМ ВАШ БИЗНЕС В СТРАТОСФЕРУ!