8-9 лет - это один из самых благоприятных возрастных периодов для воспитания быстроты. Самое трудное для скоростного бега, как одного из проявлений быстроты, - это добиться оптимального сочетания частоты движений и длины шага. Помогают в этом упражнения, которые называются специальными беговыми. Во 2 и 3 классах акцент делаю на трёх базовых упражнениях:
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлёстыванием голени назад;
прыжкообразный бег.
Второклассники достаточно легко справляются с бегом с захлёстыванием голени назад. С него и начинается обучение. Трудность может возникнуть из наработанного навыка у детей прикрывать таз сзади руками. Достаточно многие дети посещают секции единоборств. Почему-то их обучают там именно так. В лёгкой атлетике же важна и работа рук. Затем наступает черёд изучению бега с высоким подниманием бедра (акцент на быстрое поднимание и опускание ноги) и прыжкообразного бега (акцент на длину шага).
При обучении использую игровые задания (на определённом расстоянии сделать больше шагов, как можно меньше шагов-прыжков). Различные эстафеты (линейные, встречные и др.) использую чем больше, тем лучше. Продолжаем работу по воспитанию общей выносливости, начатую в 1 классе. Помимо заданий в равномерном беге, применяю подвижные игры на большой (мини-футбольной) площадке.
Самый сложный материал по лёгкой атлетике - это метание малого мяча на дальность. Если с метанием в цель дети знакомы с детского сада, неплохо повторили его в первом классе, то метание на дальность - это всё новое и неизвестное. Во втором классе использую метание с места. Главное, чтобы дети запомнили ощущения мышц в положении "натянутого лука" (мышцы одной стороны тела должны растянуться, а другой - сжаться). В третьем классе понемногу начинаю применять разбег. Причём начинаю обучение с последнего шага. Ограничиваюсь разбегом в три шага (сам я называю его "в два с половиной", потому что последний шаг короткий), причём один из них скрестный.