Найти тему

История железнодорожных пассажирских перевозок в 19 веке.

Картинка из свободных источников. Локомотив и вагон Stockton & Darlington.
Картинка из свободных источников. Локомотив и вагон Stockton & Darlington.

Америка быстро переняла железнодорожную систему, зародившуюся в Англии. В 1827 году была открыта железная дорога между Куинси и Бостоном, но это было только с целью транспортировки гранита. Только в августе 1829 года на американской железной дороге был использован локомотив , пригодный для перевозки пассажиров. Эта дорога была построена компанией Delaware & Hudson Canal Company, а эксперимент проводился недалеко от Хонсдейла, штат Пенсильвания. Паровоз был импортирован из Англии и назывался "Стоурбриджский лев".

В мае 1830 года было открыто первое отделение дороги Балтимор и Огайо. Она простиралась от Балтимора до Элликоттс-Миллс на расстояние 15 миль. Из-за нехватки локомотивов регулярное пассажирское сообщение началось только 5 июля следующего года, и тогда использовалась только лошадиная сила, которая продолжала использоваться до 1832 года.

Картинка из свободных источников. Поезд Mohawk & Hudson.
Картинка из свободных источников. Поезд Mohawk & Hudson.

Большое внимание привлек пассажирский поезд Mohawk & Hudson Railroad, который был пущен в октябре 1831 года между Олбани и Скенектади. Ее тащил английский паровоз под названием "Джон Булл", а приводил в движение английский инженер по имени Джон Хэмпсон. Обычно это считается первым полностью оборудованным пассажирским поездом, приводимым в движение паровым двигателем, который регулярно эксплуатировался в Америке. В течение 1832 года он перевозил в среднем 387 пассажиров ежедневно.

Более ранним локомотивам, как и лошадям, давали имена собственные, такие как Лев, Полярная Звезда, Пламенный и Ракета; отсеки для укрытия локомотивов называли стойлами, а смотрителя называли конюхом.

Картинка из свободных источников. Английские железнодорожные перевозки, Мидленд-роуд. Первый и третий классы и багажные отделения.
Картинка из свободных источников. Английские железнодорожные перевозки, Мидленд-роуд. Первый и третий классы и багажные отделения.

Америка на заре своего существования отошла не только от номенклатуры магистралей, но и от архитектуры дилижансов и приняла длинный вагон с одним купе и проходом, который обеспечивал сообщение по всему вагону. Вагон стоял на двух тележках и был хорошо приспособлен к резким изгибам, которые преобладали на железных дорогах.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первые пять лет опыта показали заметный прогресс в практической эксплуатации железнодорожных составов, но даже после того, как локомотивы продемонстрировали свои возможности и каждый усовершенствованный локомотив продемонстрировал увеличение скорости, самые смелые фантазии не могли представить скорость, достигнутую в последующие годы.

Картинка из свободных источников. Один из самых ранних пассажирских вагонов , построенных в этой стране
Картинка из свободных источников. Один из самых ранних пассажирских вагонов , построенных в этой стране

Первая попытка предоставить железнодорожному пассажиру место для сна во время его путешествия была предпринята на железной дороге Камберленд-Вэлли в Пенсильвании, между Гаррисбергом и Чемберсбергом. Служащие этой дороги оснастили пассажирский вагон несколькими местами и зимой 1836-37 годов ввели его в эксплуатацию в качестве спального вагона. Она была чрезвычайно грубой и примитивной по конструкции. Была разделена поперечными перегородками на четыре секции, и в каждой было по три спальных места — нижнее, среднее и верхнее. Этот вагон использовался до 1848 года.

Примерно в это же время также проводились эксперименты по оснащению вагонов койками, чем-то похожими на спальные места в каюте парохода. Постельного белья не было, были предоставлены только грубый матрас и подушка, а из-за плохой вентиляции, грохота и тряски в вагоне особого комфорта не было.

До 1858 года несколько ведущих железных дорог оборудовали спальные вагоны, которые претендовали на удовлетворение растущих потребностей путешествующей публики, но они все еще были грубыми, неудобными и неудовлетворительными по своему устройству и назначению.

Картинка из свободных источников. Первый полноценный спальный вагон Pullman.
Картинка из свободных источников. Первый полноценный спальный вагон Pullman.

В 1864 г. Пульман решил построить вагон со спальными местами. Он построил ее и назвал ее "Пионер". Конструктор "Пионера" стремился создать вагон, который оказался бы приемлемым во всех отношениях для путешествующей публики.

В 1867 г. Пулман основал Pullman Car Company и посвятил ее реализации задуманной им идеи организации системы, с помощью которой пассажиров можно было бы перевозить в роскошных вагонах.

Затем для дневных рейсов были представлены вагоны-салоны, что значительно повысило роскошь путешествий, позволив пассажирам заранее бронировать места и пользоваться многими удобствами, которых не было в обычных вагонах. Спальные вагоны и салоны вскоре были признаны неотъемлемой частью оборудования железной дороги и стали известны как "дворцовые вагоны".

Картинка из свободных источников. Пассажирский вагон Pullman.
Картинка из свободных источников. Пассажирский вагон Pullman.

Затем возник спрос на вагоны, в которых можно было подавать еду. Компания Pullman представила гостиничный вагон, который представлял собой практически спальный вагон с кухней и кладовыми в одном конце и переносными столиками, которые можно было разместить между сиденьями в каждой секции и на которых можно было удобно подавать блюда. Первый вагон-отель получил название "Президент" и был введен в эксплуатацию на Великой Западной железной дороге Канады в 1867 году, и вскоре после этого несколько популярных линий были оснащены этим новым дополнением.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

После этого появился вагон-ресторан, который был еще одним шагом по сравнению с вагоном-отелем. Это был полноценный ресторан с большой кухней и кладовыми в одном конце, при этом основная часть вагона была оборудована как просторная столовая, в которую могли входить все пассажиры поезда и с комфортом принимать пищу. Первый вагон-ресторан получил название "Дельмонико" и начал курсировать по железной дороге Чикаго и Олтон в 1868 году.

Удобства, связанные с поездками по магистральным линиям, теперь, казалось, достигли своей кульминации в Америке.

Картинка из свободных источников. Вагон-ресторан (железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси).
Картинка из свободных источников. Вагон-ресторан (железные дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси).

Обогрев вагонов был решен когда был разработан метод циркуляции горячей воды по трубам, проходящим рядом с полом.

Вскоре стал вопрос , что необходимо предусмотреть безопасный крытый проход между вагонами, особенно для экспрессов с ограниченным количеством поездов. В разное время в этом направлении предпринимались попытки. Еще в 1852 и 1855 годах были получены патенты на устройства, которые предусматривали использование полотняных диафрагм для соединения соседних вагонов и образования прохода между ними. Они были применены к вагонам на железной дороге Наугатук в Коннектикуте в 1857 году, но использовались в основном в целях вентиляции.

В 1886 году г. Пулман приложил все усилия, чтобы обеспечить достаточную гибкость в соединении проходов. Его усилия привели к тому, что сейчас известно как поезд с "вестибюлем".

Картинка из свободных источников. Тамбурные вагоны Pullman.
Картинка из свободных источников. Тамбурные вагоны Pullman.

Это изобретение, которое было запатентовано в 1887 году позволило построить идеально закрытый вестибюль. Первые поезда с вестибюлем поступили в эксплуатацию на Пенсильванской железной дороге в июне 1886 года.

Поддержите канал-поставьте лайк.