Гран-при Венгрии стал ещё одной гонкой в череде по-настоящему блестящих и запоминающихся битв. Двумя неделями ранее на последних кругах в Сильверстоуне за победу сражались три пилота трёх разных команд, гонка в Австрии завершилась столкновением фаворитов и совершенно неожиданным победителем. И пусть на «Хунгароринге» явным преимуществом обладал McLaren, интрига в борьбе за победу оставалась буквально до предпоследнего круга.
Да, речь о странной командной тактике McLaren: команда сначала вывела в лидеры Ландо Норриса, а потом стала уговаривать его отдать победу Оскару Пиастри. Справедливо это или нет — зависит от того, как вы глобально смотрите на гонки. Если Формула-1 это командный вид спорта, то, конечно, гонщик должен подчиняться мнению команды — каким бы оно ни было. Если же мы рассматриваем гонки, как спорт индивидуалистов, то всё становится не так очевидно.
Речь, однако, о другом. Прошедшая гонка показала, что Норрис по-прежнему не готов для борьбы за чемпионский титул и ещё слишком молод для действительно важных битв. Казалось бы, Ландо всё-таки проявил сознательность, не пошёл поперёк приказа команды, где же тут незрелость?
По-настоящему мастеровитые пилоты уровня Льюиса Хэмилтона или Фернандо Алонсо всегда видят общую картину, и в борьбе за титул пытаются подчинить каждый её элемент цели. Это позволяет точнее оценивать риски, правильно выбирать момент, когда стоит рискнуть, а когда — достаточно набрать важных очков. А у Норриса в Будапеште цельной картины не было.
Ландо ещё до пит-стопа Пиастри знал, что окажется и впереди и должен будет вернуть позицию. И в его цельной картине должно было быть понимание, что в этом году шансы на титул минимальны, что по-настоящему сражаться ему предстоит в следующем сезоне, когда он с самого начала сможет бороться с Ферстаппеном, а не отыгрывать гандикап в 90 очков. И также в этой картине должно быть место команде и полному доверию её стратегических решений. Доверия в данном случае не было: Ландо воспользовался шансом выйти вперёд и затем решил в одиночку переиграть ситуацию.
Допустим, сам британец считает, что у него есть шанс на титул уже в этом году. Но тогда не нужно было сдаваться на последних кругах. Если Ландо считает, что шанс есть (и другого, кстати, может не быть — не факт, что в 2025-м расстановка сил будет такой же), он обязан был за него биться. Феттель, Ферстаппен и Хэмилтон не стеснялись противостоять команде и отстаивать свою позицию, Алонсо же просто уничтожал напарников.
Норрис же с одной стороны победу всё-таки отдал, с другой — на виду у всего мира пререкался с командой, которая принесла ему первую победу в карьере. В этот уикенд Ландо показал себя не с самой лучшей стороны — даже не с точки зрения пилотажа (хотя и провалил в очередной раз старт), а именно в плане своей психологической подготовки. Будем верить, что «Хунгароринг» станет для британца уроком, и после него он уже будет готов сражаться за главные награды в Формуле-1.