Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

В РФ появится кроссовер от Nissan, с официальной гарантией: хитрое возвращение или продуманный ход

Оглавление

Данная темя должна поднять много споров и вопросов, но мы попробуем разобраться в некоторых из них более детально. Наверняка многие слышали, что Nissan планирует вернуться в Россию и привезти популярный кроссовер, да не просто привезти, а дать официальную гарантию.

Неужели японские бренды поняли, что зря сбежали с Российского рынка и хотят вернуться? А может это проделки китайских производителей, давайте постепенно пройдем по всем пунктам.

Компания Ниссан свернула производство в России в 2022 году. До момента их ухода в нашей стране были актуальны, Qashqai, X-Trail, Murano и т.д в основном кроссоверы. Несмотря на то что данная компания уступала по продажам корейским брендам, спрос на них всё же был.

После ухода Ниссан из России автомобили не пропали, а стали продаваться гораздо дороже и ввозились уже по параллельному импорту, без гарантий. Естественно, после такого спрос резко упал, но небольшими партиями их всё же покупали, но это были единичные случаи, ведь как оказалось, многим нужна гарантия, а её предложить могут только китайские марки.

Официальное возвращение другими руками

Я думаю многие догадались, что сама компания Nissan не имеет никакого отношения к такому возвращению (хотя и официального опровержения мы не слышали), это инициатива компании Sinomach Auto, которая занимается импортом и экспортом автомобилей. Основана она была в 2011 году, а в России появилась в 2023-м. Представляют они на наш рынок следующие модели:

  • Oting Paladin (Nissan Terra)
  • Nissan Xterra
  • Nissan Pathfinder

В РФ появится кроссовер от Nissan, с официальной гарантией

Недавно появилась новость, что в РФ планируют привести «Кашкай», да ещё и с гарантией. Дело в том, что кроссовер, выпущенный на заводе Dongfeng-Nissan путем параллельного импорта, будет поставляться в Россию.

Как заявляет руководство (Sinomach Auto), то все обеспечение они возьмут на себя. Видимо, до некоторых начинает доходить, что нужно на Российском рынке, но про это чуть позже.

Так вот, интересный момент заключается в том, что есть две версии Nissan Qashqai. Первая, это знакомый кроссовер 2019 года с 2л двигателем и вариатором, а второй имеет другой внешний вид и идет с 1.3л турбодвигателем.

Обе версии выпускаются, только первый вариант в ближайшем будущем должен получить рестайлинг. Основной упор будет сделан на внешний вид, а по технике информации пока нет.

Если отдельно затронуть каждый из вариантов, то для России более выгоден первый. Во-первых, это всем знакомы «Кашкай», который из-за внешнего вида (если его не изменят) будет иметь бонус при продажах.

Во-вторых, это уже изученная машина со всеми косяками и болячками. Что касается второго варианта, то это сильный «закос» под китайские марки, и он может не получить популярность в нашей стране, чисто мое мнение.

Вообще, для Российского рынка, главные критерии — это надежная техника, оцинковка, обработка кузова и официальная гарантия. Что касается Qashqai, то он неплохо себя зарекомендовал, так что можно надеяться на успех, если не одно, НО.

Попытки возвращения от других брендов

За два года мы уже видели что-то подобное и давайте об этом немного поговорим. В данном вопросе люди делятся на два типа. Первые утверждают, что такие возвращения провальные, а вторые, наоборот, радуются.

Например, если взять Citroën C5 Aircross (который официально собирается и продаётся в России), то успех у него не сильно большой, это с учетом французского качества и официальной гарантии. Ну тут можно сказать, что сыграла цена, и людям такой кроссовер не нужен, проще купить китайский намного дешевле.

Далее затронем Hyundai, а по-новому Solaris. Первые партии Solaris HC (Creta) разлетелись очень быстро и теперь остались одни Solaris HS. Тут можно сказать, что идея интересная, но реализовано она как-то странно.

Также в пример можно поставить Jetta, не марку WV, а самостоятельный бренд из Китая. Да, небольшие продажи есть, но не массовые. Что же касается возвращения «Кашкая» сказать сложно, всё будет зависеть от цены.

Хитрое возвращение или продуманный ход компании Ниссан

Это очень хорошее предположение. Давайте будем честны, что продавцы автомобилей, это прежде всего продавцы, а рынок РФ — это неплохое место сбыта. Можно ли назвать появление кроссовера от Nissan в РФ с гарантией, как хитрое возвращение, как мне кажется да. Иначе как можно объяснить, что после подобных новостей не последовало заявлений от компании Nissan.

Также подобные действия можно назвать как продуманный ход, но уже от Китая. Зная, что японская компания ничего сделать не сможет, они могут пойти на такие действия. Лично мне кажется, что второй вариант более актуален, а как считаете вы?

Цены

А вот тут есть о чем порассуждать. Естественно, официальных цен пока нет. Новые модели на вторичном рынке привычного Nissan Qashqai можно найти от 2.5 миллионов до 4-х млн рублей. Предлагаю взять среднюю цену в 3 миллиона. Что же касается обновленной версии, то на рынке РФ её практически нет, а год назад, за него просили 3.6 миллиона.

Подводя итог, можно сказать, что всё будет зависеть от цены. Чем адекватнее она будет, тем больший шанс на хорошие продажи. Понятное дело, что топовых позиций и вхождение в ТОП-10 ждать не стоит, но как по мне спрос должен быть.

Что вы думаете про данную новость? Будет ли провал как Citroën или стоит рассчитывать на успех? Нужен ли такое авто в нашей стране, ответы пишите в комментариях.