Ошибка №1: Отсутствие конкретных целей
Часто компании ставят слишком общие цели обучения, например «научить сотрудников лидерским качествам». При постановке таких целей эффект от обучения очень сложно измерить, и, как итог, обучение получается малоэффективным. При поставке целей важно четко конкретизировать желаемые результаты, например вместо «обучить персонал тайм-менеджменту» поставить цель «сократить время на выполнение задач на 20%». Такая цель легко измеряема, и поможет понять эффективно ли было проведено обучение.
Ошибка №2: Слишком много целей внутри одной обучающей программы
Когда перед сотрудниками ставиться задача освоить и то, и другое, и третье в рамках одной образовательной программы, чаще всего они усваивают материал поверхностно. Особенно это актуально для программ, в которых нет конкретики, и сотрудникам предлагается изучать, например, и цифровую грамотность и лидерские качества внутри одной программы. Чтобы обучение было наиболее эффективным, надо ставить узкие и достижимые цели перед командой.
Ошибка №3: Нет анализа неэффективной работы сотрудников
Иногда неэффективная работа сотрудников вызвана не недостатком знаний или навыков, а другими факторами, такими, например, как неудачная организация рабочих процессов. Поэтому перед разработкой обучающей программы необходимо провести анализ причин неэффективности, чтобы понять, что именно требует коррекции.
Ошибка №4: Построение программы обучения без привязки к реальным рабочим задачам сотрудников
Если программа обучения не направлена на решение реальных задач, стоящих перед сотрудниками, они, скорее всего, не увидят в таком обучении практической ценности. Чтобы максимально вовлечь персонал в процесс обучения, покажите им, как новые навыки помогут им на практике.
Ошибка №5: Использование только теоретического материала
При проведении обучения только лишь в форме лекций без практических упражнений или обсуждения ключевых моментов вряд ли стоит ждать, что сотрудники будут применять новые знания на практике. Напротив, включение практических упражнений и анализ новых навыков поможет сотрудникам лучше усвоить материал.
Ошибка №6: Отсутствие стимула применять новые знания в работе
Если не стимулировать сотрудников использовать новые знания в работе и не помогать им в этом, привычные рабочие установки не изменятся. Напротив, поддержка сотрудников в применении новых навыков через стимулирующие программы поможет сделать обучение более эффективным.