Написал мне боец, очень-в-прошлом ученик. Ситуация: компания, оборот ярд, прибыль ноль, восемь продавцов, из маркетинга только SEO, да и то на уровне "кажется, что-то там работает".
Первоначальный запрос был на построение отдела продаж. Я же сказал,что тут надо начинать с маркетинга.
Почему? Потому что улучшив работу ОП и работая по текущей базе, её можно выжечь нафиг за полгода-год, а маркетинг даёт приток новых клиентов,каждый день. Плюс работа по базе, LTV и всё такое.
Задача, цитирую дословно: "Хотим увеличить продажи на 30% лучше вдвое.". Напоминаю, оборот компании ярд. То есть - это от + 300 миллионов в год до плюс ярда.
на вопрос как выстроен маркетинг, дословный ответ: "Отдела маркетинга нет. Нет, на это денег."
В целом на такое я сказал: харкни кровью, найди 60кк на маркетинг + на консалтинг.
Моя позиция: для оборота в миллиард нужно примерно 60 миллионов на привлечение, не важно - увеличить или создать.
Общение продолжается, спросили - зачем 60 миллионов, что и куда.
Обращу ваше внимание, что это всё - в рамках бесплатного разговора в стиле "чтокуда", это не маркетинговый план, финмодель и это без анализа рынка. Просто и примерно, ответ в рамках той информации что у меня есть.
Итак, куда примерно пойдут 60 миллионов по моему мнению:
- спец по рекламе в яндексе - 100к в месяц = 1200000 в год
- спец по маркетплейсам - так же
- спец по партнеркам так же
- авито - примерно под вопросом
- маркетолог на оклад - 200
- 4 миллиона в месяц бюджет на рекламу
- остальное - резерв
Сразу написал, что зарплаты - крайне бюджетные, может быть и 150
Как вы думаете, в рамках нашего общения, я сделал примерно нормальный рассчет на плюс ярд в год?
Дальше мы поговорили о вечном, и я сказал что нет времени ждать полгода. Получено такое сообщение:
Согласен, полгода нет,
60 000 000 на развитие нет. Будем как-то выкручиваться.
На свете полно контор с оборотами , с бюджетами поменьше нашего..
И у нас ещё очень много плюсов осталось..
Если подскажешь хорошего недорогого специалиста, буду благодарен.
Мой ответ: похоже, придется накинуть за работу с твоей головой. Тебе надо понять понятие инвестирования, а ты ведешь бизнес из мышления «подешевле» - так и результат такой же - подешевле.
Кстати, замечу, что суммы за свою работу я не называл.
Теперь готовимся к эпическому катарсису. Интересно?
Я получаю сообщение:
Я понял, у тебя новая методика продажи своих услуг)
Пункт 1
Обосрать и у унизить клиента,
2 намекнуть на то, что ты умнее, лучше всех. Других вариантов нет и не будет,
Показывать пару бумажек с печатями
3 назначить прайс икс 10 ,х 20
4. В 99 случаях быть посланным на йух
5. найти 1 идиота из 100 соискателей, который может и даст , на орехи, тысяч...сто
Прочтите это три раза, лучше пять.
Я даже голосовое в ответ записал, что для меня крайняя редкость. Что там было:
Ты сейчас со мной общаешься из позиции выживания, а я с тобой общаюсь из позиции развития. Я с тобой общаюсь напрямую, честно, откровенно, не лукавлю, не устраивая тебе сказочные обещания и фантасмагорические продажи. И к такому стилю общения, ты, в принципе, привык. Если он тебе кажется высокомерным и каким-то еще, ну, сорян. Пересмотри ситуацию с другой стороны.
Далее, то, что касается цен с х10. Я тебе дал примерный расчет с учетом того, чтобы ты выделил бюджет на год. Сэкономим, отлично, молодец, оставишь себе. Потому что есть люди, которые находят денег на первый месяц, а потом начинают биться в истерике, что за первый месяц маркетинг не стал работать на 100%. Этого тебе тоже никто не обещает. Там раскочегаривание идет 2, 3, 4, 5 месяцев.
Касаемо также 10-кратной накрутки, я тебе про свои услуги вообще ни слова не сказал. Нормальный яндексоид стоит сотку в месяц. При таких бюджетах ты вполне спокойно можешь увидеть предложение, типа 50 тысяч плюс 10 процентов от оборота. При обороте 4 ляма в месяц получится 450 - тут будет сотка фикса. То же самое касается любого другого поставщика реклам потому что сейчас все берут процент от рекламы Нормальный маркетолог стоит 200 тысяч поделим на 10 получаем 20 - нормальный маркетолог за двадцатку, управленец среднего звена, который умеет работать с исполнителями, ставить задачу контроль, выполнение и все остальное. Ой, как сильно сомневаюсь. Я таких цен на рынке не видел. Если у тебя есть такие люди за двадцатку, я сам себе найму. Всегда нужны люди, которые работают по цене посиделки со стейк-хаусами.
Опять же, если резюмировать наше общение, то ты сам мне написал и спросил, я тебе ответил. У тебя был запрос, у меня есть ответ. Если ты считаешь моих клиентов идиотами, то тебе ни в коем случае моим клиентам быть нельзя. Это мой тебе финальный отказ в работе со мной на любых вообще проектах, всем остальном. Ни буду в будущем, не сейчас, не когда-либо еще. Я не набиваю себе цену, это финальный отказ, и я его никогда не пересматриваю.
Чему научились из этой истории?
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> Филипп Богачев