Найти тему
1520. Все о путешествиях

В Петербурге на «Чернышевской» поставили российские эскалаторы. Они сломались на третий день

Оглавление

Станция метро «Чернышевская» в Петербурге, едва открывшись в минувшие выходные после ремонта, уже в понедельник встретила спешащих на работу петербуржцев сломанными эскалаторами: людям пришлось подниматься со станции пешком. Вечером поломка повторилась. Также при реконструкции станция лишилась исторического облика.

70 метров вверх

Новость о сломанных эскалаторах появилась в телеграм-канале «Мегаполис». На опубликованном видео большое количество людей поднимается вверх по остановившемуся эскалатору.

Отметим, что «Чернышевская» – одна из самых глубоких станций Петербургского метрополитена: ее глубина – 70 метров, это станция глубокого заложения. Поэтому утренний подъем по эскалатору стал для многих не просто зарядкой, а серьезным испытанием для здоровья.

Второй раз эскалатор отключился вечером.

«В 18:32 вход в вестибюль станции «Чернышевская» ограничен в связи с внеплановой остановкой эскалатора», – сообщил метрополитен.

Спустя полчаса он заработал.

3 июля «Чернышевскую» открыли после длительной реставрации. В церемонии открытия принял участие губернатор Александр Беглов. Он поинтересовался у пассажиров, как им обновленная станция и назвал реконструкцию первым результатом работы компании «Метрострой Северной столицы», пишет «Фонтанка». Беглов предположил, что за выходные «Чернышевская» «обкатается, чтобы в понедельник люди уже спокойно поехали на работу».

Люди поехали, только спокойно не вышло.

Поторопились

С запуском «Чернышевской» чуть не дошло до скандала: сроки сдачи все время переносились: сначала открытия ожидали к маю, затем к концу июня. Губернатор пригрозил разобраться с виновными и анонсировал дату открытия – 15 июля. Но, видимо, в стремлении угодить начальству работы решили завершить ударными темпами. В итоге, станцию открыли 13-го.

«Открытия «Чернышевской» петербуржцы ждали, как дети Деда Мороза: долго и с нетерпением», – так начинается публикация на сайте муниципального образования поселок Парголово.

Петербуржцы жили без «Чернышевской» 1 год и 8 месяцев: реконструкция станции началась 25 октября 2022 года и по контракту должна была закончиться 30 июня 2024 года. Станция не подвергалась реконструкции ни разу за 65 лет существования.

-2

Главной задачей ремонта было увеличение пропускной способности станции. Для этого разместили четыре новых эскалатора вместо трех устаревших, что повысило пропускную способность «Чернышевской» на 6,5 тыс. пассажиров в сутки, пишет «Фонтанка» – до 45 тысяч. При этом власти всячески подчеркивали, что эскалаторы – «свои», питерские.

«Мы все помним, какие очереди собирались на Чернышевской в часы-пик, – цитирует губернатора Беглова агентство РЖД-Партнер. – В результате реконструкции станция стала более просторной, удобной, светлой. Строители добавили 6 турникетов, их теперь 17, расширили вестибюль, но главное, вместо трех устаревших эскалаторов установили четыре новых. Все оборудование – российское. Эскалаторы – собственная разработка петербургских метростроителей».

-3

В процессе ходовых испытаний эскалаторы должны были двое суток пройти без остановок, а во время грузовых испытаний – выдержать проверку еще и на торможение, сообщал руководитель управления механизации компании «Метрострой Северной Столицы» Романа Коштелев, чьи слова цитирует сайт МО «Парголово».

-4

Как прошли ходовые испытания, не сообщается. Однако испытаний на практике отечественные эскалаторы не выдержали.

«На совесть сделали»

Петербуржцы наполнили паблик канала «Мегаполис» язвительными комментариями:

«На совесть сделали».

«Через неделю опять закроют. На полгода. Технические причины устранять».

«Какое позорище, 1 год и 8 месяцев заниматься, чтобы уже сломалось на третьи сутки».

Очередь на эскалатор в первый день работы «Чернышевской»
Очередь на эскалатор в первый день работы «Чернышевской»

«Рано открыли, надо было ещё полгода подождать».

«Прям, как на Ладожской после открытия с ремонта… Тоже эскалатор остановился…»

«Вспомните, сколько ремонтировали переходные эскалаторы на Садовой-Сенной».

Один из пользователей горюет по поводу внешнего вида эскалаторов, которые после ремонта станции утратили свой уникальный облик и стали, «как все»:

«»Чернышевская» разом потеряла большую часть своего исторического шарма, а ведь она была одной из первых станций. И теперь ее эскалаторы неотличимы от эскалаторов любого окраинного спальника. Неужто трудно было обшить эскалаторы в том же стиле, что был, и сохранить старые лампы? Между прочим, антикварные уже!»

Сравнение старого и нового облика станции. Фото: transportspb
Сравнение старого и нового облика станции. Фото: transportspb

Не понимает, почему не сохранили исторический облик, и урбанист Аркадий Гершман.

«Новые эскалаторы — это хорошо, но почему вместо бережной очистки и реставрации интерьеров был проведён варварский евроремонт? Сама станция 1958 года и тут ещё были отголоски сталинского ампира: многие элементы хоть и были типовыми для тех лет, но была гармония материалов отделки, масштаба, формы и тех же светильников, был такт и рельеф на стенах», – пишет Гершман.

«Вместо бережной очистки вестибюля от налёта и визуального мусора последних лет, тут смогли только устроить китч из материалов и несовместимых деталей, что по сути уничтожило наследие архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса. Зато теперь камеры — это главная архитектурная деталь вестибюля», – заключает эксперт.

Фото: transportspb
Фото: transportspb

Эскалатор как ахиллесова пята

Компания «Метрострой Северной столицы», ведущая реконструкцию метро в Петербурге, была основана в 2020 году правительством Петербурга и группой ВТБ и стала преемницей обанкроченной компании «Метрострой». Оппозиционные журналисты обвиняли губернатора Александра Беглова в том, что он сделал из «Метростроя» собственное предприятие, полностью подконтрольное городу.

Недавние работы «Метростроя Северной столицы» – станция «Ладожская» и «Пионерская», открывшиеся после капремонта. Однако и на них после открытия выявились серьезные недоработки с эскалаторами.

Так, на «Ладожской», открывшейся 30 января 2024 года после 11-месячного ремонта, уже 3 февраля сломались оба ведущие вверх эскалатора, писала «Фонтанка». 6 мая там же в утренний час-пик случилась внеплановая остановка эскалатора, в связи с чем вход на станцию был ограничен почти на полчаса, сообщает «Деловой Петербург».

На «Пионерской», открывшейся в августе прошлого года после ремонта, через два месяца также сломался эскалатор: это случилось 17 октября 2023 года в самый час пик, когда все петербуржцы возвращались после работы. Итог — огромная толпа на платформе и лестнице.

Новые эскалаторы, которые устанавливаются на станциях метро во время ремонта, разрабатывают инженеры компании «Метрострой Северной столицы», сообщает ТВ Санкт-Петербурга.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.