Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Тяни-толкай»: в России появится принципиально новый поезд с кабиной в последнем вагоне

В этом году в России выпустят принципиально новый поезд, который будет работать по технологии push-pull, или «толкай – тяни». Это технология очень нужна для поездов, которые в пути следования меняют направление движения. Впрочем, в РЖД, похоже, хотят использовать такие поезда не совсем по назначению.

Поезд концепции push-pull (толкай – тяни) состоит из локомотива и вагонов, хвостовой из которых оборудован кабиной управления. При движении вперед машинист находится в локомотиве.

При движении назад он переходит в вагон с кабиной управления, а локомотив становится толкачом, то есть толкает состав. При этом локомотив управляется дистанционно из головного вагона.

Эта технология существует уже давно. Еще во времена СССР на железных дорогах Германии, Словакии, Чехословакии, Финляндии ходили подобные составы. Однако в СССР составы концепции push-pull применения не нашли.

-2
-3

Времена изменились, теперь РЖД рассматривают возможность запуска таких поездов. По заказу компании поезда push-pull разрабатывает «Трансмашхолдинг». Причем как для пригородных перевозок, так и дальнего следования, рассказал Rollingstock Владимир Андреев, начальник департамента технической политики РЖД.

Для пригорода поезд будет состоять из тепловоза ТЭП70БС, немоторных и одного головного вагона электропоезда ЭП2ДМ, говорит Андреев, а опытный образец планируется изготовить до конца 2024 года. Поезд предполагается к эксплуатации на неэлектрифицированных участках, в первую очередь на Октябрьской железной дороге.

Головной вагон ЭП2ДМ
Головной вагон ЭП2ДМ

Возможно, там он сможет заменить так называемых «дятлов» – поезда ДТ1, которые могут ходить и как электрички, и как дизель-поезда.

С поездами дальнего следования концепции push-pull все сложнее: он пока находится в предпроектной стадии, говорит Владимир Андреев. Уже известно, что он будет двухэтажным. Его составят из электровоза, промежуточных серийных двухэтажных вагонов локомотивной тяги и одного двухэтажного вагона с кабиной управления.

-5
-6

Такие составы могли бы заменить традиционные поезда дальнего следования на направлениях, где поездам нужно менять направление движения. Это поезда, идущие с северо-запада на юг через Москву с заездом на Восточный вокзал, поезда крымского направления и некоторые другие.

Кабина сзади также поможет легко оттащить поезд от тупиковой платформы без использования маневрового локомотива.

Однако пока в РЖД говорят, что предполагают использовать такие поезда в перевозках на маршрутах между Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, Оренбургом, Анапой, Сочи и Новороссийском.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.