Найти в Дзене
Роман Брагин

Рассказываю как делали BioShock

Ранние дни Irrational Games и начало разработки BioShock

В сентябре 1999 года Пола Хеллквист присоединился к небольшой команде Irrational Games, основанной Кеном Левином, Джонатаном Чеем и Робертом Фермье двумя годами ранее. Несмотря на отсутствие опыта в игровой индустрии, Хеллквист был принят на работу из-за ограниченного бюджета компании. Их первым проектом стала новаторская научно-фантастическая хоррор-игра System Shock 2.

Скриншот из игры "BioShock"
Скриншот из игры "BioShock"

После выпуска System Shock 2 Левин предложил Electronic Arts идею сиквела, но она была отклонена из-за коммерческого провала игры. Левин и его команда перешли к другим проектам, но он по-прежнему хотел создать игру с захватывающим повествованием в свободной форме.

В 2002 году Irrational Games начала разработку игры, которая впоследствии стала BioShock, для консоли Xbox. Действие игры происходило в подводном городе Восторг, представляющем собой провалившийся эксперимент по созданию утопии. Однако на ранних стадиях разработки игра сильно отличалась от окончательной версии.

Скриншот из игры "BioShock"
Скриншот из игры "BioShock"

Конфликты и творческие разногласия

По мере развития BioShock в команде возникали конфликты и творческие разногласия. Жан-Поль ЛеБретон, дизайнер уровней, присоединился к компании, услышав о разработке духовного наследника System Shock 2. Он нашел общий язык с Хоги де ла Планте, художником по уровням, и их совместная работа впечатлила Кена Левина.

Левин обладал талантом находить и вдохновлять молодых разработчиков, таких как Билл Гарднер, с которым он познакомился в местном магазине видеоигр. Гарднер быстро стал частью команды и принимал активное участие в дискуссиях о геймдизайне.

Однако не все в команде ладили друг с другом. Пола Хеллквиста отстранили от важных заседаний из-за разногласий с Левином. Хеллквист чувствовал, что Левин не уважает его мнение, несмотря на его опыт в компании.

Скриншот из игры "BioShock"
Скриншот из игры "BioShock"

Напряженная разработка и дополнительные сроки

Разработка BioShock была напряженной, и команда работала без выходных. Кен Левин требовал много от себя и от своей команды. Это привело к конфликтам и напряженной атмосфере в студии.

Дополнительные три месяца, данные команде для доработки игры, вызвали смешанные чувства. Некоторые были рады возможности улучшить игру, в то время как другие были измотаны бесконечной работой. Хеллквист покинул студию через два месяца после окончания работы над BioShock.

Скриншот из игры "BioShock"
Скриншот из игры "BioShock"

Запуск BioShock и его последствия

BioShock был выпущен 21 августа 2007 года и получил высокие оценки критиков. Irrational Games достигла своей цели, создав сложную и тематически богатую игру, которая также стала коммерчески успешной.

Однако разработка игры далась команде дорогой ценой. Многие члены команды покинули компанию после запуска BioShock, чувствуя потребность восполнить творческие силы. Хеллквист и другие искали возможности выйти из тени Левина и реализовать свои собственные идеи.

Разработка BioShock была сложным и напряженным процессом, который требовал от команды огромных жертв. Конфликты, творческие разногласия и напряженная атмосфера были частью процесса создания этого шедевра. В конечном итоге, несмотря на все трудности, команда Irrational Games смогла создать игру, которая оставила свой след в игровой индустрии.

Скриншот из игры "BioShock"
Скриншот из игры "BioShock"