В пятом уроке мы посмотрим, как ещё можно использовать переменные, кроме того чтобы задать определённое значение.
Для начала создадим переменную a и присвоим ей значение, допустим, 100.
И что нам делать, если мы вдруг захотели изменить значение переменной a? Мы можем просто поменять значение, например, на 150.
Но что делать, если нам нужно использовать сначала переменную a как 100, а затем как 150? Мы можем после выполнения действия с этой переменной изменить её, а затем использовать снова, только с другим значением.
Также мы можем присвоить значение переменной a, сложив 100 + 50, или же сложив переменную a с 50 или с другой переменной равной 50.
Кроме того, чтобы присваивать переменным только одно значение, мы можем присвоить переменной a функцию input(), после чего мы можем ввести значение переменной a вручную.
Данное написание (если мы хотим ввести число) является не верным. После запуска нам выводится число 1235.
Это происходит так как в переменную со значением input() всегда записывается тип данных str, типы данных мы разбирали на прошлом уроке, то что мы ввели соразмерно "привет" + "мир" = "приветмир".
Для решения данной проблемы нужно конвертировать переменные из str в int или перевести функцию input() в формат int. В python для этого есть функция int(). Так давайте используем её.
Теперь, когда у нас есть все нужные знания, мы можем создать программу для нахождения площади и периметра прямоугольника.
Для начала создаём переменные, я назову их a, b, P, S. После создания переменных нужно присвоить им какие-то значения.
Так как a и b это у нас длина и ширина прямоугольника, то это значит, что данные мы будем вводить вручную, поэтому мы присваиваем им функцию input(), так как у нас эти переменные должны быть числами, то мы должны добавить функцию int().
Для P и S нам тоже нужно присвоить значение, но так как p это периметр, а S это площадь прямоугольника, у них есть свои значения, которые не изменяются: P = (a + b) * 2, S = a * b.
Теперь выведем информацию в консоль.
И на этом, по сути, программа закончена, но можно сделать её более понятной, примерно так:
По-моему, так выглядит гораздо лучше.
На этом пятый урок закончен!