Все, кто слышал о Dungeons and Dragons, в большинстве своем имеют странное представление об этой великой настолке. Людям воображается группа людей, обязательно сидящих в каком-нибудь подвале в колпаках и детских маскарадных плащах, кидающихся друг в друга странными кубиками и боящимися солнечного света. Похоже на секту, не правда ли?
Но "секта" - уж слишком обидное слово. Со стороны сессия DnD действительно может выглядеть, как нечто странное и непонятное, но это происходит от нехватки знаний и нежелания разобраться в происходящем. Ведь все-таки, DnD - прародительница всех нынешних компьютерных RPG, а потому к ней не следует относится с опасением. Будучи ветераном в Dungeons and Dragons, я считаю своим долгом нести НРИ в массы!
DnD - откуда она взялась, и правда ли это про волшебников и гномов?
Dungeons & Dragons (Подземелья и драконы) — настольно ролевая игра (НРИ) в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974, и в этом году отмечает свое пятидесятилетие)
Игра строится на взаимодействии людей за столом. Люди за столом - игроки, а загадочный человек, который прячется за ширмой - Мастер.
Мастер - пожалуй, самая важная и ответственная фигура во всем игровом процессе. Именно он подготавливает историю, заморачивается с головоломками и воодушевляет игроков проявлять свои актерские способности. Мастер направляет игроков в игровом мире. Он действует от лица всех неигровых персонажей, описывает окружающую среду и происходящие в ней события.
В отличии от Мастера, игроки руководят действиями одного персонажа. Число игроков варьируется, но для комфортной игры их требуется минимум двое.
В течение игры каждый участник задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ДМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом».
Часто Мастера водят по готовым приключениям - это такие книжки, где заранее прописывается история и ее возможные исходы. Но более опытные Мастера придумывают историю с нуля - в таком случае, ничего не ограничивает фантазию игроков, а огромную роль в сюжете играет импровизация - в частности со стороны Мастера.
Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, также могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и наборов кубиков — дайсов — игральных костей с заданным числом сторон (d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100)
Есть в DnD такое понятие, как "сеттинг". Грубо говоря, это мир, в котором происходят действия. Это может быть ближний восток, древний Китай, Америка с ковбоями, киберпанк или любая альтернативная Вселенная. Существуют готовые сеттинги, но многие Мастера, опять же, пишут сеттинги с нуля. В этом и есть все волшебство DnD: не нравятся вам гномы - вы можете смело выкинуть их из сеттинга и заменить, например, людьми-крокодилами.
Но в этом и трудность - прежде чем вносить что-то в игру, вы должны удостовериться, что ваше новшество не будет создавать дисбаланса.
Сложно ли играть в ДнД?
Главная причина, по которой люди боятся начинать играть в ДнД - объем правил и информации, которые нужно как-то уместить в голове. Многие слышали о "Книге игрока", которой можно неплохо стукнуть по голове, но, увы, это не поможет углубиться во все механики игры. Но нужно ли это делать?! Ответ - нет!
В ДнД действительно много правил, и это прекрасно, если у вас есть человек, который может научить вас играть - тогда вам достаточно сесть за стол и час понаблюдать за игрой, а после - включиться в игру самому. Поверьте, вы быстро все сообразите.
Гораздо сложнее учиться играть в ДнД самому, да еще и с нуля. Когда я впервые разбирала правила, у меня просто разбегались глаза. Я не знала, с чего начать, а вдобавок ко всему - я еще и вызвалась быть Мастером, ни разу до этого не имея возможности побывать игроком. Даже в самой книге игрока есть куча недочетов, двусмысленных фраз и прочей шелухи - это пугает.
Но, прежде чем начинать играть в ДнД, стоит понимать, что ПРАКТИЧЕСКИ ВЕСЬ ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС строится на одном действии - броске к20 и прибавления к результату НУЖНЫХ модификаторов. Поверьте, чтобы начать играть, вам не нужно читать всю книгу игрока - достаточно выяснить, какие модификаторы прибавлять к определенным броскам, а только после этого - углубляться в правила дальше.
К20
Представьте, что вы сидите за ширмой, ничего не понимаете, перед вами - четверо испуганных игроков, которые впервые играют в ДнД, а вы - Мастер. Представили? Именно это мне и пришлось пережить два года назад...
Тогда в моем арсенале был один кубик. Коричневый, самый дешевый из всех найденных в ближайшем магазине настолок, к20...
Рассказать, как прошла моя первая сессия?