Я уже порядка 10 лет занимаюсь городскими грузоперевозками и, думаю, многим было бы интересно узнать, насколько выгодный этот бизнес и сколько денег необходимо вложить, чтобы начать этот вид деятельности. Итак. Городские грузоперевозки на легких коммерческих автомобилях, таких как Газель, могут стать стабильным и доходным бизнесом. Данная идея имеет множество преимуществ, включая высокий спрос на перевозку грузов, относительно низкие стартовые вложения и возможность гибкого планирования рабочего времени. Рассмотрим более детально аспекты данного бизнеса, начиная от начальных вложений до возможных доходов и налоговых обязательств.
Вложения
Покупка Газели.
Итак, стоимость: новый автомобиль Газель стоит в среднем от 2,8 до 3,5 миллиона рублей. Цены на лето 2024 года. Подержанные варианты обойдутся дешевле (от 500 000 до 1 миллиона рублей), но потребуют дополнительных расходов на техническое обслуживание и порой на восстановление целых узлов и агрегатов. А потому придется вложить еще столько же денег, за сколько купили авто. Но зато будете уверены в том или ином агрегате автомобиля.
Страховка
- Каско и ОСАГО: В год страховка может составить от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от условий и выбранной страховой компании. Стоимость страховки зависит от объема двигателя, количества водителей, если вы собираетесь применять наемный труд.
Техническое обслуживание
- Регулярные расходы: стоимость ТО может варьироваться в пределах от 20 000 - 50 000 рублей в год.
- Ремонт и обслуживание: непредвиденные расходы могут составлять дополнительные 150 000 - 300 000 рублей ежегодно в среднем. Это данные из опыта по машинам с десятилетним стажем. Хотя, начиная от пяти - семи лет автомобиль требует ремонта примерно одинаково и, если постоянно следить за техническим состоянием машины, то затраты на ремонт реально одинаковые как для 10 летних, так и для 20 летних машин. Только первые пять лет могут дать Вам фору, и то не всегда.
Страхование груза
- Дополнительная страховка: При необходимости страхования перевозимого груза придется потратить около 10 000 - 20 000 рублей в год. Потом можно переложить эти деньги на клиента и даже заработать на этом, как это делают Деловые Линии и другие транспортные компании.
Создание сайта или лендинга
- Разработка и поддержка: Одноразовые расходы на создание сайта или лендинга могут составить от 30000 до 150000 рублей. Постоянная поддержка и хостинг – еще около 5000 – 50000 рублей в зависимости от того, какую информацию вы хотите размещать на своих страницах. Есть, конечно, варианты, к примеру, я научился сам создавать сайты и сделал для себя свой сайт. Но для этого необходимо дополнительное время.
Маркетинг и рекламная кампания
- Рекламные расходы: В зависимости от канала (Яндекс Директ, социальные сети, наружная реклама) могут потребоваться вложения от 50000 до 100000 рублей на старте и ежемесячно от 10000 рублей. Когда у Вас появятся свои постоянные клиенты, то затраты на маркетинг упадут вплоть до нуля. Либо появится необходимость расширяться.
Выручка от основной деятельности
Почасовая и фиксированная оплата
Типичное время заказа Газели для грузоперевозок может включать как почасовую оплату, так и фиксированную, что обеспечивает стабильность дохода. Рассмотрим почасовую оплату, так как такой вид оплаты самый популярный.
- Средняя ставка: 1 000 - 1 500 рублей в час.
- Средняя загрузка: 5-8 часов в день.
- Выручка: 5000 - 12000 рублей в день, соответственно от 150 000 до 360 000 рублей в месяц.
Эти цифры актуальны при полной загрузке по работе. Но, поверьте, бывают и не столько загруженные дни - ремонты, болезни, семейные обстоятельства, отпуск – далеко не все причины, влияющие на доход.
Дополнительные источники дохода
Кратко отмечу то, что касается дополнительных услуг.
Погрузо-разгрузочные работы. Дополнительные погрузочно-разгрузочные услуги могут приносить доход в размере от 300 - 500 рублей в час за каждое рабочее место.
Экспедирование. Плата за документальное сопровождение и организацию перевозки может составлять 500 - 1 000 рублей за заказ.
Комиссия за срочность и ночное время. Наценки за срочные заказы и работу в ночное время могут увеличить общую выручку от 20% до 50%.
Налоги
В данный момент я нахожусь на упрощенной системе налогообложения и оплачиваю 6% от дохода. Плюс к этому я оплачиваю страховые взносы порядка 12000 рублей в квартал. Если честно, особой налоговой нагрузки не ощущаю. По карману бьет разве что ремонт автомобилей.
Итог
Бизнес на основе городских грузоперевозок с использованием Газели обладает сильным потенциалом рентабельности при грамотном управлении. Начальные вложения могут быть окуплены в течение первых года – двух работы при высокой загрузке и наличии дополнительных источников дохода. С учетом всех расчетов и возможных нюансов, этот бизнес может стать надежным и прибыльным делом, как для опытных предпринимателей, так и для новичков.
Ставим палец вверх, если полезно. Подписывайтесь на канал.