Рассмотрим ситуацию когда человек среднего возраста (около 40 лет), очень амбициозный, получает желанную должность с повышением и с первых дней пребывает в конфликте с самим собой и персоналом, пытаясь показать и доказать свое положение "сверху", при этом демонстрируя свою недостаточную компетентность, неуверенность, не умение работать в команде и договариваться встречает сопротивление коллектива, очень переживает по этому поводу и обижается на коллег.
Специалисты и менеджеры стремящиеся к карьерному росту это хорошо и нормально, но очень часто представляя себя на должности выше, мы рассматриваем плюсы от желаемой должности, без учета ответственности и соответствия своих компетенций.
Такой запрос на повышение обычно звучит: хочу быть начальником!
На вопрос: чтобы что? вместо перечисления плановых задач, которые специалист на данном рабочем месте хотел бы внедрить, изменить, улучшить, структурировать и т.д. следует ответ - просто хочу руководить.
При назначении на должность с повышением такого специалиста рассмотрим развитие двух сценариев (их может быть и больше конечно):
1. Когда новоиспеченный руководитель обращается к подчиненным помочь ему войти в курс дела и реализовать его планы в части общего проекта (например), при этом не показывает жёстко власть, постепенно взаимодействует с коллективом, нарабатывая опыт и повышая компетенции как следствие приобретает авторитет среди коллег и подчиненных.
2. Новый руководитель "с порога" начинает показывать кто тут главный, не разобравшись в производственном процессе, имея не достаточно компетенций, настраивает против себя коллектив, который в свою очередь сплачивается против него. Тут и начинается самое интересное, подчиненный персонал уходит в тихую конфронтацию, не делится идеями и мыслями, не информирует без запроса от руководителя по текущим проектам и т.д.
Первый сценарий обычно развивается, когда специалист готов морально и компетентно к новым обязанностям, имеет заслуженный авторитет в коллективе, уже брал на себя ответственность и справлялся с ней, ему ничего никому не нужно доказывать, он знает что хочет и поэтапно начинает реализовывать свое руководство вовлекая своих подчиненных в союзники, формирует дружную команду.
Причины второго сценария кроются в дисбалансе внутреннего состояния специалиста предложенным обстоятельствам.
Что внутри? Неуверенность в себе, внутренняя зажатость, агрессия, обида.
Причинами данной ситуации может быть низкая самооценка, нарциссичность личности, при недостаточности знаний и компетенций.
Такой специалист и сам страдает, могут возникать панические атаки и психосоматические расстройства и мучает коллектив, разрушая здоровое взаимодействие подчинённых.
При определенном желании выстроить здоровые отношения с подчиненными и продолжать свой карьерный рост придется предпринять шаги к снижению своей авторитарности, повышению своих компетенций и роста, как следствие повышению своей самооценки, уважения коллектива, налаживанию взаимоотношений с персоналом.
Автор: Гончаренко Ольга Евгеньевна
Психолог, Практический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru