Об этом заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
Отвечая на вопрос в интервью "Колыма.ру", он подчеркнул, что для организации движения по Северному морскому пути в том объеме, который запланирован, необходим каркас СМП.
"Это прежде всего порты. Например, износ порта Тикси в Якутии составляет 90%. Поэтому важно, что сейчас на СМП строятся и новые глубоководные порты. Необходимо не только модернизировать и строить новые порты, но и создавать объекты сухопутной инфраструктуры".
По его словам, есть "огромные планы" строительства ледоколов, грузовых судов, газовозов, сухогрузов, судов речного флота. Гордостью является реализация флагманского проекта — строительство ледоколов класса 22.220 мощностью 60 МВт: три ледокола из пяти запланированных к постройке уже работает, еще два строится.
В проектировании и строительстве ледоколов нам нет равных в мире! - уверен эксперт.