Отечественный автомобильный рынок сегодня испытывает довольно непростые и интересные времена. Очень много лет в нашей стране продавалось довольно большое количество иностранных автомобильных марок и различных моделей этих самых автомобилей. Но почти два с половиной года назад рынок начал меняться — именитые производители покинули наш рынок, а их место с радостью заняли китайские производители.
И все бы ничего, но к китайским автомобилям многие люди в нашей стране относятся довольно скептично. Оно и понятно, ведь в наших головах есть устоявшиеся стереотипы, что товары, произведённые в Китае, не могут быть качественными. А после того, как китайцы кормили нас своими ранними автомобилями еще лет 10-15 назад, доверия и новые автомобили не вызывают.
За последние пару лет производители китайских автомобилей довольно мощно расширили в нашей стране свое присутствие. Каждый несколько месяцев у нас появляются или новые марки, или новые модели. Казалось бы, куда уже больше, люди еще с недоверием относятся к уже устоявшимся на нашем рынке маркам таким как Chery, Geely и Haval. А к совершенно новым маркам, у нас и вовсе относятся с еще более ярым недоверием.
И одной из таких марок стала китайская — BAIC. Самое интересное в том, что марка BAIC, по всей видимости, так поверив в свою значимость на нашем рынке, решила не поставлять в нашу страну уже готовые автомобили, а начать их собирать в нашей стране. Локальную сборку наладили на заводе «Автотор» в Калининграде, причем на конвейер поставили сразу шесть моделей этой марки.
Но вот незадача, китайцы столкнулись с очень большой проблемой — люди не оценили их автомобили, даже несмотря на тот факт, что стоят они дешевле своих конкурентов. Да и если честно, выглядят все эти автомобили довольно приятно, собираются хорошо, а также радует качество отделочных материалов.
Самым доступным автомобилем в модельном ряду BAIC является седан — U5 Plus. Это седан C-класса, и его конкурентами на нашем рынке могли бы быть седаны Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и так далее. Но сегодня его конкурентами являются китайские седаны Changan Eado Plus, Omoda S5, Kaiyi E5.
Стоит BAIC U5 Plus 2024 года выпуска со всеми возможными скидками от 1,86 до 2 миллионов рублей. А седан 2023 года выпуска можно купить за 1,56 - 1,7 млн рублей. Седан оснащается атмосферным мотором A151A1 объемом 1,5 литра и мощностью 103 лошадиные силы. Данный мотор не совсем китайский, так как за основу был взят японский мотор от Mitsubishi 4A91. Мотор довольно простой, полностью алюминиевый, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива. Заявленный ресурс 300 тысяч километров.
В паре с этим двигателем может идти как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и вариатор. Вопросы по надежности могут быть только к вариатору, но в большинстве случаев поломок этой коробки вопросы всегда возникают к тому, как владелец эксплуатировал автомобиль. Сломать можно что угодно.
Но раз автомобиль такой надежный, что же с ним не так, раз владелец решил от него избавиться?
Действительно, как отмечает сам владелец этого китайского седана, на самом деле автомобиль ему очень понравился. Он отмечает, что качество сборки на довольно высоком уровне. Все зазоры кузовных элементов ровные. Нет такого, что с одной стороны капота зазор 2 миллиметра, а с другой все 5 миллиметров.
Да и внешне автомобиль смотрится довольно неплохо, все в лучших традициях современных автомобилей. Собственно говоря, этим сегодня и цепляют многие китайские автомобили. Уж в этом китайцы реально поднаторели за последние годы.
К салону седана тоже ноль претензий. Во-первых, сам дизайн салона выглядит очень современно и стильно. Для сравнения, салон тех же корейских седанов Kia Cerato или Hyundai Elantra явно будут проигрывать как по дизайну, так и по качеству материалов. Во-вторых, качество материалов реально очень хорошее.
Во многих местах китайцы используют довольно мягкий пластик, неплохая экокожа, приятный и удобный руль. Плюс ко всему очень удобная посадка, неплохая подвеска и управляемость для данного класса автомобиля. А мотор, хоть и выдает всего 103 силы, но едет довольно неплохо. И, взвесив все плюсы и минусы, владелец решил брать автомобиль, и в максимальной комплектации седан BAIC U5 Plus ему обошелся в 1,8 млн рублей.
И все было бы хорошо, если не начались реальные проблемы с автомобилем. Нет, к надежности претензий нет, и даже электроника не делала мозги. Но чтобы начать сомневаться в выборе автомобиля, владельцу было достаточно попасть в небольшое столкновение с другим автомобилем.
Повреждения у китайского автомобиля были совсем небольшие, треснула пластиковая решетка радиатора и все, больше повреждений по автомобилю не было. Казалось бы, сколько может сегодня стоить какой-то кусок пластика? 3-5 тысяч рублей? Ну максимум 10 тысяч? И тут владельца ждал сюрприз.
Дилер заявил, что данный элемент у них будет стоить 80 тысяч рублей и его в наличии конечно, же нет, нужно ждать. От подобных цифр у владельца глаза вылезли на лоб, и он решил поискать решетку самостоятельно. Но у нас в стране таких решеток радиатора просто нет, да и нет нормального каталога с запчастями на этот автомобиль.
Также пришлось поругаться со страховой компанией, которая не хотела выплачивать возмещение ущерба в полном объеме. Страховщик ссылался на то, что у дилера цены завышены и на рынке можно найти дешевле. Но после долгих разбирательств владелец смог доказать, что в России нереально вообще найти решетку в наличии и страховая выплатила деньгами.
А саму решетку владелец нашел, но уже в самом Китае, и вместе с доставкой она обошлась ему в 20 тысяч рублей.
И после данного инцидента владелец уже на полном серьезе задумался, а что делать, если повредить автомобиль более серьезно? Где брать все эти детали и сколько они будут стоить, если какой-то кусок пластмассы у дилера стоит 80 тысяч рублей? Сколько будут стоить передние фары или капот? Плюс ко всему еще и купить их у нас в стране просто нереально, так как нет этих деталей.
Автомобиль был куплен в июле 2023 года, а в апреле 2024 года владельца пригласили на обновление прошивки мультимедийной системы. Точнее, было предложено бесплатно установить русификацию мультимедийной системы, так как с завода был только английский язык. И в ходе диагностики автомобиля было обнаружено, что сайлентблоки передних рычагов начали расслаиваться и их нужно менять.
Казалось бы, вполне рядовая проблема, и подобные недостатки появляются и на тех же ВАГах на довольно небольших пробегах. Но не тут-то было. Дилер заявил, что в наличии сайлентблоков нет и нужно ждать 3-4 месяца. И на самом деле это реальная проблема не только с моделью U5 Plus, но и со всей маркой BAIC. Деталей на них просто нет.
Ну а проблема с сайлентблоками на BAIC U5 Plus довольно массовая, и многие владельцы в чате жалуются на неё. Кому-то меняют их по гарантии довольно быстро, просто снимают с еще непроданных автомобилей. А кто-то из владельцев проблему решает самостоятельно, установив сайлентблоки от Hyundai Solaris.
И теперь давайте сложим все воедино. Запчастей на BAIC у нас в стране нет, при том, что автомобили собирают у нас. Цены на запчасти космические, а многие дилерские центры начинают продавать другие марки, так как BAIC просто никому не нужен и продажи очень скромные.
И сам владелец после всех подобных приключений решил, что хоть автомобиль реально неплохой, но с подобными проблемами мириться он не хочет. Поэтому он решил, что будет избавляться от автомобиля. К слову, автомобиль он продал, правда, на это ушло целых три месяца. Изначально он покупал его за 1,8 миллионов рублей, а продал за 1,5 миллиона. То есть за год владения автомобиль потерял в цене почти 17 процентов, что в целом не такой и плохой показатель.
Но проблема в том, что если вы решите быстро от него избавиться, то придется сливать его в трейд-ин дилерам за 1-1,3 млн рублей или ждать у моря погоды и надеяться, что найдется человек, который захочет купить подобный годовалый китайский автомобиль.
И я про это уже ни раз говорил в своих статьях. Если вы хотите купить себе новый китайский автомобиль, то даже не смотрите на все эти BAIC, SWM, Livan, Kaiyi и прочие непопулярные китайские марки. С данными марками реально есть проблемы с каталогами, с запчастями и с их дальнейшей продажей. Если уж и решили покупать какой-то китайский автомобиль, то только из числа самых популярных моделей и марок.
С ними уже нет проблем по запчастям, есть нормальные каталоги да и найти детали в нашей стране, не составит проблем, даже на тех же разборках. А вот подобную «экзотику» лучше обходить стороной за километр.