Найти тему
трудовик

заглох УАЗ на переходе

Как это всегда и происходит, «пипец» подкрался незаметно…Ехал я как то на своём УАЗе 39094 по своим делам,- (хотел забрать посылку с ОЗОНа), ни о чём плохом не думал… Перед очередным пешеходным переходом притормозил что бы пропустить бабулю, и вдруг машина заглохла прямо на пешеходном переходе. Попытки оживить двигатель ни к чему не привели, — стартер крутит, но машина не заводится… На дороге пробка, спереди и сзади все сигналят, а машина стоит колом. Что бы убрать машину с дороги и не мешать движению пришлось в качестве двигателя использовать стартер, — включил первую передачу и стартером потихоньку, потихоньку съехал на обочину. Теперь можно и ремонтом заняться… Первое на что обратил внимание, -- это то что при повороте ключа зажигания не было слышно характерного гудения бензонасоса, как это всегда бывает если всё работает штатно. Может быть проблема с главным реле или с предохранителем, через которые подаётся напряжение питания на бензонасос. Все эти штуки находятся под водительским сиденьем, как раз над передним левым колесом, где самая грязь и влага. Как я и предполагал всё это хозяйство было в грязи, контакты реле и предохранителя были радикально зелёного цвета. Потратив времени около часа на восстановление и чистку контактов, удалось добиться таки результата, — бензонасос заработал и надежда добраться до дому своим ходом снова начала мне улыбаться…Но не всё так просто с русскими машинами…Они ведь сделаны как раз для того что бы мы не расслаблялись и всегда были в тонусе…Двигатель по прежнему не хотел заводится. Стартер крутит, бензонасос гудит, но вспышек нет, и вообще ничего не происходит. Первое что приходит в голову в таком случае, это проверить, есть или нет искра на свечах…Сказано—сделано. Проверив все свечи, убедился, что искра благополучно велела долго жить. Был бы это карбюраторный уазик полез бы в трамблёр, проверил бы бобину, конденсатор, контакты прерывателя…А здесь всего этого нет и куда лезть в потёмках-- непонятно. Единственное на что осталось грешить—это «мозги», они же за всё отвечают.От безысходности начал шарить в бардачке, вдруг какая ни будь идея возникнет. Наткнулся на какой-то датчик который лежит там уже с незапамятных времён. Кто то когда то посоветовал мне, что было бы не плохо возить с собой про запас некоторые из датчиков, вдруг пригодятся в дороге. Надежда снова улыбалась мне во весь рот, вдруг это как раз тот самый случай когда в бардачке валяется именно та штука, которая тебе и нужна в этот момент…В бардачке валялся датчик колен вала. Сразу вспомнилось почему то, что как раз из за этого датчика может не заводится двигатель, т.к. он как то влияет на формирование искры в свечах. В предвкушении близкой победы поменял датчик (меняется он на удивление легко) и полный радужных надежд повернул ключ зажигания… Чудо произошло, мотор радостно заурчал делясь со мною своей энергией…

электросхема ЭСУД УАЗ 39094...
электросхема ЭСУД УАЗ 39094...
Датчик колен вала
Датчик колен вала

На этом всё...