- И, что мил человек, серьёзно ли у вас всё с Оксанкой моей?
- Серьёзно, бабушка, я вот даже колечко уже купил…
- А это ты зря… Ох, как зря… Не пара она тебе… Ты парень видный, сразу видно, что из хорошей семьи, а Оксанка… Ладно, так уж и быть, расскажу тебе всю правду.
Инна Владимировна тяжело вздохнула и начала свой рассказ. Она рассказывала так убедительно, что казалось, что она сама верила в то, что только что на ходу выдумывала. Константин с каждым словом Инны Владимировны мрачнел, а потом и вовсе встал, и громко хлопнув калиткой, уехал.
- Ба, а где Костик, я вроде недавно его голос слышала…
- Уехал твой Костик, не серьёзным он оказался. Другая у него.
- Ба, что это ты такое говоришь? Костик ещё утром позвонил мне и сказал, что хочет серьёзно со мной говорить.
- Он и приехал поговорить. Сказал, что полюбил другую и даже уже сделал ей предложение, а с тобой решил расстаться… как-то так…
Оксана забежала в дом, и взяв новенький телефон – подарок Кости, набрала его номер. Костя поначалу сбрасывал звонки, а потом и вовсе внёс Оксану в чёрный список. Ну, что же насильно мил не будешь, решила Оксана, тем более она уже привыкла, что все её отношения заканчиваются одинаково. Да и если честно не верила она уже, что к своим сорокам годам снова сможет стать счастливой. Замужем она уже была, да рано овдовела. Воспитывала сына, которому недавно исполнилось десять лет, так что забот хватало. Она уже и не надеялась устроить личную жизнь, но то подруга с коллегой познакомит, то на свадьбе однокурсницы с лучшим другом жениха познакомится, с Костей вон на день рождении коллеги познакомилась. Нет, Оксана не была вертихвосткой, и она вовсе не была влюбчивой. После каждых неудавшихся отношений она долго переживала и по году восстанавливалась, но что делать, если ты молодая и такая красивая и весь мужской пол тянет к тебе, как железо к магниту? Вот и Оксана сначала с недоверием относилась к каждому, а потом влюблялась. Хотя как тут не влюбляться, женихи ей попадались достойные, состоятельные, обходительные. Ни для кого из них, наличие ребёнка не было помехой, наоборот каждый из них старался окружить заботой эту хрупкую молодую женщину и её сына. Но стоило только Оксане привести своего избранника в дом, чтобы познакомить с бабушкой, то тут же творилось невероятное – мужчина резко разрывал отношения без объяснения причин, а потом и вовсе избегал Оксану, словно прокажённую. И если поначалу Оксана просто плакала и переживала, то сейчас просто пожала плечами – значит судьба у неё такая, ничего не поделаешь. В следующий раз будет умнее и перестанет надеяться на чудо. Разгадка всему этому пришла сама с собой.
Оксана возвращалась с работы. Несмотря на вечернее время, на улице царила неимоверная духота. Зайдя в магазин за хлебом, Оксана нос к носу столкнулась с бывшей одноклассницей.
- Оксанка! Привет! Как ты? Как здоровье?
- Привет, Люся. Всё хорошо, спасибо. Как сама?
- Ой, у меня всё хорошо, вот приехала своих навестить. Замуж вышла во второй раз, дочь подрастает, второго жду. А ты хоть лечишься? Учти, тебе нельзя прекращать терапию, как-никак у тебя сын.
- Люсь, ты что-то напутала… я не болею, о какой терапии идёт речь?
- Знаю-знаю, многие скрывают, что заражены ВИЧ, но это жизнь. Сейчас много лекарств, которые позволяют…
- С чего ты взяла, что у меня ВИЧ?
- Разве нет? Твоя бабушка так сказала Антону, а он в свою очередь долго меня отчитывал, что я познакомила его с тобой.
- Антон? Так вот оно в чём дело… А я то думала, почему он мне такое гневное смс отправил, а потом заблокировал. Не больна я, Люсь. Если хочешь, я даже анализы предоставлю, а за информацию спасибо, а то я уже извелась, думая, что со мной не так.
Придя домой, Оксана бабушку не обнаружила. Пожилая женщина где-то гуляла, распуская о внучке новые слухи. Зачем ей это было нужно? А чтобы она вдруг ненароком не вышла замуж и не оставила её одну. А так очень удобно – Оксана работает и тянет на себя дом, ухаживает за скотиной и огородом, стирает, убирает и готовит, а что будет, если она выйдет замуж и уедет? Правильно, Инне Владимировне придётся всё делать самой, а ей этого ох как не хочется.
Инна Владимировна пришла вечером, и как ни в чём не бывало, прошла на кухню, где Оксана ужинала вместе с сыном.
- Котлетки? Как хорошо, а то я у Макаровны засиделась, а она бестия даже чаем не угостила.
- Так может ты сегодня неправдоподобно врала? Теряешь квалификацию, ба.
Инна Владимировна переменилась в лице, но тут же взяла себя в руки.
- О чём это ты?
- С чего ты взяла, что у меня ВИЧ?
Оксана ответила вопросом на вопрос и внимательно посмотрела на бабушку, которая даже не дрогнула.
- Кто сказал?
- Кому ты сказала, тот и сказал… Зачем ты так, а? Что я тебе сделала? Когда все отвернулись от тебя, я осталась с тобой. Продала квартиру, переехала к тебе и сделала у тебя ремонт, а ты…
- Что я? Что это ты меня попрекаешь и на меня наговариваешь? Верно говорят, ты моей смерти ждёшь, чтобы всё к своим поганым рукам прибрать! Не дождёшься! Я буду жить долго и счастливо врагам на зло!
То, что Оксана оказывается враг, она узнала только сейчас, но спорить больше не хотела, не было никакого смысла. Несколько лет тому назад бабушка разругалась со своим сыном, потом с младшей дочерью, они оба уже долгое время с ней не общаются и Оксане было непонятно по какой причине можно отказаться от родной матери, и только теперь она поняла, в чём дело. Она сама всегда жалела бабушку, которая, как ей казалось, была брошена и забыта своими детьми. Оксана, будучи замужем, всегда навещала бабушку, а овдовев, и вовсе переехала к ней. Дом был стареньким: крыша протекала, ремонт был ещё с советских времён, но это не остановило молодую женщину. Она продала свою квартиру, сделала ремонт в бабушкином доме, поменяла старенькую мебель на современную, точно так же она поступила и с бытовой техникой – купила всё новое. Первое время Инна Владимировна нарадоваться не могла, даже в нотариальную контору сбегала, чтобы написать завещание, вот только не думала Инна Владимировна, что внучка ещё молодая и вполне возможно, что случится такое, что она снова захочет выйти замуж. Убедившись в этом, женщина не растерялась, одному она наплела, что Оксана девушка с низкой социальной ответственностью, но только тщательно это скрывает, другому сказала, что у внучки ВИЧ, третьему шепнула, что Оксана эскортница и в данный момент спуталась с самим начальником полиции. Какому мужчине захочется иметь дело с такой женщиной, пусть молодой и привлекательной, вот и они не захотели.
Оксана проплакала всю ночь, а утром увидела над собой склонившегося сына.
- Мам, а давай уедем а? Я же вижу, как тебе плохо… Она всё равно не изменится
Оксана в первые посмотрела на сына, как на взрослого. А ведь он в чём-то прав, годы идут, а она будто заживо похоронила себя. Бабушка и правда не изменится, и вообще почему она должна думать о той, кто так жестоко с ней обошёлся, тем более, что даже её родные дети, зная её характер, не хотят иметь с ней ничего общего. Почему же она должна за всех отдуваться?
Оксана переехала в город. Нет, не в тот, что рядом с их райцентром, она переехала в другую область, чтобы уже наверняка. Устроилась на работу, сняла квартиру, через полгода взяла ипотеку, через год познакомилась с мужчиной. Она больше не питает ложных надежд, не мечтает о свадьбе и крепких отношениях. Пусть будет, как будет, но знакомить своего избранника она больше с бабушкой не будет, да и вообще она даже общаться с ней больше не будет, так будет лучше для всех. Прошло время, когда она думала о других, пора пожить и для себя, уж сильно наболело.