Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Эту масштабную модель в журнале «Наши автобусы» точно не ожидали увидеть. Российский автобус, сделанный из грузовика

Под конец прошлой недели представитель костромского издательства «MODIMIO» рассказал об одной масштабной модели, которая запланирована в журнальной серии «Наши автобусы».

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.

Журналу «Наши автобусы» уже совсем скоро исполнится пять лет, и за этот немалый период времени, было выпущено много интересных масштабных моделей общественного транспорта.

1
1

Рассчитан журнал на 100 выпусков, а пока что к продаже готовится 63-й выпуск, который по графику должен будет поступить в продажу уже в следующий понедельник. Так как журнал поступает в продажу один раз в месяц, до сотого выпуска мы доберемся не скоро.

Сегодня мы поговорим об автобусе, который выйдет в 65-ом выпуске. Им стал восьмиметровый капотный автобус завода имени Лихачёва, модель ЗИЛ-3250.00.

История автобуса началась во второй половине 90-х, когда на заводе «ЗИЛ» решили сделать на базе малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок» городской автобус. Это было целое семейство автобусов малого класса с индексом ЗИЛ-3250.

2
2

По некоторым данным, к производству приступили в 1999-ом году, и поначалу автобус имел приличный спрос. Уже в следующем 2000-ом году завод собрал 799 автобусов, и этот годы был самым лучшим.

В дальнейшем с годами спрос на автобус падал, и падал очень стремительно. На этот счёт есть несколько причин, и одной из них считается стоимость. Автобусы стоили немалых денег, и считались слишком переоценёнными.

3
3

Под капотом автобуса находился дизельный двигатель ММЗ Д-245.9Е2 объёмом 4.75 литров с турбонаддувом, который выдавал 130 лошадиных сил. Максимальная скорость автобуса составляла 95 километров в час.

Также несколько модификаций ЗИЛ-3250 в исполнении «Люкс», изготовленных на заказ ограниченными партиями, комплектовались зарубежными двигателями Renault MIDR, Caterpillar-3054 и других.

4
4

Вот чего у автобуса не отнять, так это простор в салоне. Высоченные потолки, позволяющие пассажирам перемещаться не сгибаясь. Достаточно широкая дверь и низкая подножка делает посадку в автобус удобной и быстрой.

Однако в этом салоне есть и недостатки, которым относятся отсутствующие поручни, а так же низкое остекление. Если пассажир ехал стоя, ему не только не было за что держаться, кроме ручек в спинках сидений, но и приходилось накланяться, чтобы посмотреть в окно. В процессе эксплуатации поручни устанавливались силами автотранспортных предприятий.

5
5

К середине нулевых, завод выпускал по несколько десятков автобусов в год, а в 2008-ом собрал всего 6 автобусов.

Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объясняется завышенной ценой из-за малых объемов выпуска, низким уровнем качества сборки, малой ходимостью ходовой части.

6
6

Неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах, как из-за низкой мощности, так и надежности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину, кузов отличается слабой антикоррозионной стойкостью.

Существовало несколько модификаций на 15 посадочных мест и на 19 посадочных мест. Внешне автобусы отличались длиной.

7
7

Приличное количество автобусов работало в Москве в парках «Мосгортранса». Наверняка жители столицы помнят эти белые автобусы с зелеными полосами, которые эксплуатировались до 2013-го года.

Всего по некоторым данным было произведено 1 899 автобусов ЗИЛ-3250, и свыше 4 600 цельнометаллических фургонов. Да, на этой базе ещё и цельнометаллические фургоны делали.

8
8

До 2022-го года в 43-м масштабе автобус ЗИЛ-3250 в различных модификациях выпускали только мастерские. К ним относится мастерские «Конка» и «Мосхимволокно».

9
9

Для того времени, это были неплохие масштабные модели, а при отсутствии альтернативы, на многие недостатки приходилось закрывать глаза. Сегодня их можно купить только с рук.

Осенью 2022-го года автобус был выпущен костромской мастерской «ModelPro». Костромичи в масштабе 1:43 сделали модификацию ЗИЛ-3250АО с широкой боковой дверью.

10
10

Как обычно, кузов автобуса костромичи отлили из смолы. Помимо этого, из смолы выполнено донышко с рамой, практически все элементы интерьера, колёсные диски и даже покрышки.

Внешне автобус хорошо передаёт образ прототипа. Кузов покрашен в белый цвет с полосой синего цвета. Так же в синий цвет покрашен низ автобуса и передний бампер. Светотехника из прозрачного пластика, дверные ручки отлиты с кузовом.

11
11

В том же 2022-ом году в продаже появился набор для самостоятельной сборки от «AVD Models», и продаётся по сей день. Его стоимость составляет 3 450 рублей. Автобус от «ModelPro» стоил 6 200 рублей, и некоторые посчитали эту цену слишком высокой, но, несмотря на это, его тираж уже давно закончился.

12
12
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Для тех, кто по какой-то причине не приобрёл автобус от «ModelPro», но так хотел его в коллекцию, появилась возможность приобрести его дешевый аналог. В 65-ом выпуске журнала «Наши автобусы» ожидается автобус ЗИЛ-3250.00.

13
13

По сути, это уже другая модификация автобуса, но стали ли костромичи переделывать формы, на данный момент неизвестно. На фотографии журнальный автобус представлен с левого боку, а нам интересен правый.

Фотография мелкая и не самая качественная. Зато цветовая схема выбрана вполне реалистичная. На просторах интернета удалось найти фотографию абсолютно нового автобуса в таком цвете. Как мы видим, боковая дверь тут другого плана.

Колёсные диски чёрного цвета, и в отличие от модели выпущенной мастерской «ModelPro», журнальный автобус имеет передние покрышки адекватного размера. У них даже есть боковые обозначения.

14
14

Светотехника по традиции упрощена, громоздкие пластиковые стеклоочистители, остекление из прозрачного пластика. Из какого материала выполнен кузов, на данный момент неизвестно.

Сам факт появления в журнале автобуса ЗИЛ-3250.00 обрадовал многих коллекционеров. Эта новость является актуальной последние дни, но больше всего интересная модель из 64-го выпуска, о которой в издательстве решили технично умолчать.

Может быть всё таки он?
Может быть всё таки он?

С огромной долей вероятности, в 64-ом выпуске ожидается масштабная модель троллейбуса, но что это будет за модель, пока что не разглашают.

Зато, в минувшую пятницу был показан рисунок автобуса КАВЗ-3275, который выйдет в 63-м выпуске. Благодаря рисунку, мы узнали цветовую схему кузова.

Как вам будущие журнальные автобусы. Пишите в комментариях, и не забывайте нажимать на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать новые статьи.

-18

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...