Я никогда этого не делал, однако сложившиеся обстоятельства вынуждают меня поделиться этой историей. Искренне надеюсь, что вы, мой дорогой читатель, сможете разобраться в том, что стоит за гранью моего понимания, но владеет моим сердцем и разумом. Что ж, я начну.
Мой отец, как и дед, были хранителями маяка. Честь, которая передавалась вместе с мундиром, накладывала определённый отпечаток на наши умы и жизни. Мы всегда твёрдо стояли на ногах и смотрели с открытым забралом на все невзгоды, что приносили волны и ветер. Не только жизненные или погодные трудности я имею в виду. Душевные хвори и болезни ума миновали наш род не только по счастливому случаю, но и по причине нашего безустанного труда.
Я подразумеваю не только себя, но и тех, кто учил меня с малых лет. Полагаю, ответственность наследовалась нашим мужчинам так же, как наследовался цвет глаз или волос. И именно она, ответственность, отчасти побудила меня взяться за перо.
Маяк с детства был моим вторым домом. Исполинские баржи и траулеры привозили меня в эти места каждое лето. И только с наступлением осенних холодов я возвращался на большую землю.
– Многих тяготит одиночество, – говорил мне отец, – их души разлагаются под действием слабого ума и мягкого сердца. Но мы ведаем светом, оберегающим жизни людей, поэтому недостойны подобной слабости.
Мой старик слёг от болезни сердца, когда я был юношей, но он успел привить мне покой в отсутствии общества. Благодаря этому чувству, что взращивалось с малых лет, безмятежность и умиротворение были моими спутниками в одинокие дни и ночи, хотя оные были не всегда.
Не один год вместе со мной был товарищ. Мы быстро нашли общий язык и совместными усилиями достигли того, что могли понимать друг друга без слов. К сожалению, мой компаньон был сражён чахоткой, незадолго до начала вахты.
– Отправим к тебе кого-нибудь, как только найдём замену. – Заверили меня перед отправлением.
– Рассчитываю на вас, – согласился я и впервые оказался в полном одиночестве на отдалённом клочке суши.
Прости меня, дорогой читатель, за эту короткую историю моей жизни. Она необходима, поскольку мне самому с трудом даются эти строки. И лишь окунувшись в былое, я уповаю наполниться силой и волей, которые необходимы, чтобы сызнова пройти путь, что близится к концу.
Смею заверить, что никогда прежде я не был обделён твёрдостью духа. Ровно, как и знанием трудностей, поджидающих на пути моего ремесла. Но едва ли хоть одна живая ныне душа столкнулась с тем, что довелось испытать мне...
Как уже было написано, маяк был моим вторым домом. Я знал его. Однако с началом вахты в одиночестве меня беспрестанно преследовало неясное чувство. Мне трудно описать его словами, ибо область, из которой произрастает оное ощущение, кажется мне неблагоразумной. Чудилось, будто нечто осквернило мой дом. Он казался прежним, но это было лишь на первый взгляд.
– Мы ни в коем случае не оставили бы вас в одиночестве, если бы маяк не переоборудовали. Система теперь автоматически включается и переходит в режим ожидания через 12 часов. – Сообщили мне уже в пути.
Ранее я полагал, что именно в этом нововведении и кроется первопричина неясного и непрекращающегося волнения.
Дизельные двигатели теперь шумели практически беспрестанно. Днём этот шум был куда слабее, так как свет не горел. Но с наступлением сумерек механизм оживал. Мне же надлежало следить за тем, чтобы всё работало исправно и записывать в журнал обо всех неполадках.
В случае острой необходимости я мог пода́ть знак лесничему, обитавшему в нескольких днях пути, если двигаться через лес. Посему, мне казалось, что я был морально готов к этим изменениям.
Однако то, что начало происходить после одной майской ночи, изменило моё мнение в корне.
Проливные ливни и грозы всегда приходили в начале месяца. В этом не было ничего необычного. Но чтобы молния дважды ударила в одно и то же место – никогда. Я сидел за письменным столом, когда это произошло, и видел всё собственными глазами.
Первая, кривая и надломленная линия разрезала небосвод и устремилась к земле. Я помню этот миг, потому что именно тогда в моей голове зародилась мысль, будто молния эта не была обычной. Цвет. Не ярко-белый, как это видится обычно, а зелёный. Именно тускло-зеленоватое свечение было замечено моим боковым зрением. И так как я лишь украдкой успел заметить это природное явление, странности были восприняты мной как недостаток внимания и причудливая игра света. Только когда вторая зеленоватая вспышка попала в поле моего зрения, чувство необычности стало острее. Более того, я сам не мог себе объяснить, как и откуда, но я знал, что эта молния повторила путь первой.
Сердце забилось подстреленной птицей, хотя ранее непогода не была в числе моих страхов.
С трудом дождавшись прояснения, я ринулся на поиски места, где мог и должен был остаться след от удивившей меня вспышки.
Кожаные сапоги и куртка очень помогли мне. Несколько раз непривычно голодный ветер едва не сбил меня с ног. А топи, образовавшиеся в лесу после дождя, словно направляли меня, не давая возможности свернуть или сбиться с пути.
Ещё одна деталь никак не давала мне покоя – лес. Он затих. Не было слышно ни птиц, ни насекомых. Только шум листвы. Это безмолвие замечалось не сразу. Однако, если человек проводит каждый год несколько месяцев в одном и том же месте, этот самый человек, безусловно, запомнит все детали, запахи и звуки. Даже если не хочет этого.
Я долго продвигался по освещённому серыми цветами лесу, не имея возможности насладиться былой жизнью. Сердце продолжало биться о рёбра, но ни страха ни восторга не было. Так продолжалось до тех пор, пока нога не ступила на открытую поляну с чёрным пятном посередине.
*Продолжение следует*
Все главы: Нажать сюда
Ссылки(кликабельны):
Канал на Яндекс Дзен: http://dzen.ru/std
Канал в Telegram: http://teleg.run/stdtg
Группа в ВК: http://vk.com/stdpub
Профиль на Boosty: http://boosty.to/stdbst
Блог в Teletype: https://teletype.in/@stdtt
- Поблагодарить автора (или высказать свое «фи») вы можете материально, подписками, репостами, лайками и комментариями.
- Все имена и персонажи выдуманы/получены из космоса/созданы генератором случайных имен и персонажей. Все совпадения с реальностью случайны/концептуальны/параноидальны. Произведение не ставит себе цель оскорбить какие-либо расы/вероисповедания/сексуальные ориентации. Автор не несет ответственности за неверно истолкованные мысли/чувства/фантазии.
- Данное произведение (как и все остальные, написанные мною) не пропагандирует употребление запрещенных веществ, алкогольных напитков и никотиносодержащей продукции.
- Спасибо за внимание и до новых встреч :)