Найти тему
СБ Про Бизнес

Начальник самодур, это плохо? Задерживаем воришек, чем это грозит?

Вопросы - Ответы

Екатерина Сергеевна. Здравствуйте! Наша компания не очень большая, но имеем сеть филиалов. Занимаемся торговлей. Наш руководитель, иногда выдает непонятные требования или приказы. Зачастую их можно назвать ***отскими. Как повлиять на руководителя? Работаю не в СБ и руководитель не СБ. СБшник в штате компании есть, но он один и в Москве, с нами не контактирует совсем

СБПроБизнес! Здравствуйте! К сожалению, вы не привели ни одного решения вашего руководителя. Было бы не плохо, их увидеть, обдумать…

Отвечая на ваш вопрос, хочется привести пример:

В одной большой компании, руководитель блока СБ – стал требовать со своих подчиненных выполнения нескольких своих требований. Эти требования граничили с самодурством. Первое требование - все руководители СБ в его подчинении, должны были прочитать несколько определенных книг. Конечно, книги были не «запрещенка». Руководитель СБ, прямо грозил увольнением, если эти книги будут не прочитаны! Самодур какой! Он поставил срок выполнения и просил пересказать, о чем книги! Конечно все в команде понимали, что уволить за это не возможно,но…
Второе требование - все руководители СБ, в его подчинении должны были организовать совместные чаты/группы с другими функциями бизнеса! Он проверял, выполнено это или нет! И опять же грозил увольнением! Самодурство? ***отизм?

Были и еще требования, но все их перечислять не будем.

Казалось бы, какая разница, что читают подчиненные и кто он такой, почему лезет в образование чужого человека? Почему заставляет организовывать группы, помимо рабочей переписки в служебной почте? Требования были выполнены. Кому захочется спорить с начальником?

А теперь разгадка этих требований:

Прочитав эти книги, СБшники в его подчинении, стали понимать, как думает их руководитель. В этих книгах, были описаны универсальные решения в области управления, менеджмента, отношения к людям! Таким образом, руководитель подвел свою команду под общие ценности, так сказать фундамент их взаимодействия. Ему не пришлось заказывать умнейших спикеров с их обучениями, за деньги компании. Он просто добился, чтобы люди под его началом, смогли начать думать, как он. Т.е. поделился своими ценностями и знаниями. Да это можно назвать самодурством и превышением своих полномочий. Но в дальнейшем, эта команда показала самую эффективную работу. И кстати, вся команда по итогам работы, получала премии.
Требование о совместных чатах. Служебную переписку в компании, безусловно все читали. Но время реагирования на письма, было очень большим. Создав совместные чаты с другими функциями, СБшники стали привлекать к своим сообщениям больше внимания. Время реакции на их сообщения уменьшилось. Таким образом, появился самый эффективный инструмент в работе – скорость выполнения управленческих решений. Представьте на секунду, где эффективней будет работать команда, там, где решение руководителя исполняется через сутки или там, где решение исполняется через минуты?

Я вас уверяю, что требования этого руководителя выглядели для его команды смешно и непонятно. Подвергались критике (за глаза). Но мыши плакали, кололись… По сути, эту ситуацию можно сравнить с двумя альпинистами. Один залез на гору и видит значительно отличающийся пейзаж перед глазами, чем тот, который стоит у подножия горы. Для одинакового видения, второму нужно залезать к первому альпинисту. Либо довериться его рассказу.
Отвечая на ваш вопрос, попробуйте посмотреть на решения вашего руководителя его глазами. Как альтернативный вариант, попросите более подробное описание и расшифровку его требований и приказов. Уверен, что он вас заметит и ответит. Задав такой вопрос, вы выделитесь из команды и он вас может повысить в должности или уволит) Но это уже другая история про действительных самодуров.
Например, в «семерочке», было принято решение помещать на кассу мелкие товары, для стимулирования дополнительных продаж. Замечательное решение и действительно эффективное. Пока к делу не подключились исполнительные ***оты! Я лично видел, как весь кассовый узел, по распоряжению ***ота начальника, был заставлен мелким товаром! Кассиру работать было невозможно! Создавались проблемы не только у кассира, но и у покупателя! Они друг друга не видели! Начальник же, отчитывался о выполнении распоряжения. Вряд ли он смог бы объяснить логику! В том числе и потому, что не читал общих книг с тем, кто придумал эту идею.

***SB Добрый день! Работаю в крупном ритейле в подразделении СБ. Наш региональный руководитель, заставляет нас бороться с потерями, а именно выходить в самые воруемые магазины и задерживать воришек. Расскажите, насколько этот инструмент неэффективен!

СБПроБизнес. Добрый день! Вы хотите, чтобы ваш руководитель увидел наш ответ? Если я правильно понял вопрос))) Однозначно, это самое неэффективное и опасное для людей и компании решение и инициатива! Вот почему:

1. Вы не имеете право, задерживать!!! Вы не полицейские! Задержание гражданина, это процессуальное действие, которое имеет право осуществлять определенный субъект права. Любой, кто хоть чуточку ознакомится с законодательством, сможет написать впоследствии заявление на вас и вы легко получите проблемы с законом. Воришка «отмажется», ему не привыкать, а ваше деяние по тяжести значительно серьезней, чем «административка за кражу».
2. Вам не платят за риск! Представим, что вы вмешались в процесс ограбления магазина. Не кражи, а именно вооруженное ограбление. Либо посещение вашего магазина лицом, ведущим антисоциальный образ жизни (наркомания). Полицейский защищен законом и имеет право применить оружие для защиты своей жизни, вы такого права не имеете. Полицейский сможет получить помощь от государства и лечение, если его здоровье пострадает. Вы не сможете получить такую помощь и ваша жизнь не застрахована. Заразившись, какой либо болезнью от антисоциальщика, вы будете самостоятельно тратить свои деньги на лечение. Компания, в лице вашего руководителя, требуя ТАКОЙ работы от вас, не будет ничего вам компенсировать.
3. Вы с легкостью можете стать «звездой ютьюба» при таком задержании, и компания, понимая риски от негативного медийного фона, откажется от вас и ваших действий.
4. Своими действиями вы можете очень сильно причинить ущерб имиджу компании. Т.е. компания тратит миллиарды средств на собственную рекламу, а тут вдруг в интернете расходится ролик, в котором будет описание, что служба безопасности магазинов «Семерочки» бьет своих покупателей! Негатив всегда расходится по сети быстрей. Люди любят чернуху.
5. Сколько, таким образом, вы сможете предотвратить потерь? Специалист с заработной платой 60/90 т.р. будет находиться в магазине и работать пугалом! Насколько целесообразно, тратить бюджет компании на работу пугалом? Понимает ваш руководитель, что давая такое распоряжение, он «сливает» бюджет компании? При таких распоряжениях, его смело можно обвинять во вредительстве компании в особо крупных размерах.
6. Находясь в одном магазине, а у вас их должно быть больше 30, вы не сможете управлять потерями в остальных. Ваше внимание будет приковано к одному, отдельному магазину. Ваша эффективность, как представителя СБ будет стремиться к нулю. Упустив фокус внимания с остальных магазинов, вы получите «снежный ком проблем», который обязательно нагонит вас в дальнейшем. Т.е. неминуем рост потерь в других ваших магазинах!

Мы не любим судить и давать оценки действиям других, но по нашему мнению, это самое вредное действие которое может придумать руководитель СБ ритейла. С потерями не надо бороться, ими нужно управлять! Управлять потерями, нарушая закон не получится!

Друзья, вопросов было много! Эти два, показались интересными и соответствующими «отвечательному» настроению! Напоминаем, что задать вопросы можно в личку в тг https://t.me/vladimir_sbprobiz или по адресу Vladimir.kochanoff@gmail.com
Больше информации о безопасности бизнеса в нашем ТГ канале https://t.me/sbprobiz