Найти тему
☕ Пью кофе и думаю

"Эх, теперь так не снимают": нашла для вас дебютный фильм Тильды Суинтон

В далеком 1986 году небезызвестный Шон Бин засветился в одной из главных ролей в камерном фильме-биографии художника Караваджо.

Нет, он-то там не Караваджо играл. В самой-самой главной роли там был Найджел Терри (Иоанн Безземельный в «Льве зимой», король Артур в «Экскалибуре» и т.д.):

-2

А Тильда Суинтон сыграла там роль любвеобильной девушки, которая ищет простого женского счастья, по каковой причине, как это водится, с героями и происходит всякая хтонь и хрень.

гёрлфренд смотрит, как ее бойфренда соблазняет мужик, который ей самой бы в спонсоры годился
гёрлфренд смотрит, как ее бойфренда соблазняет мужик, который ей самой бы в спонсоры годился

Прям так и видишь кого-то из них в качестве модели, например, для картины «Нарцисс»:

-4

Или для «Давида с головой Голиафа»

-5

Хотя Шону Бину тут всего 27, выглядит он здорово старше

  (вспомните Тимоти Шаламе: на минуточку, он сейчас на год старше тогдашнего Шона: как ни крути, а люди нынче взрослеют явно позже)
(вспомните Тимоти Шаламе: на минуточку, он сейчас на год старше тогдашнего Шона: как ни крути, а люди нынче взрослеют явно позже)
Тильде Суинтон на тот момент было 26, как театральную актрису, дочку приличных родителей, учившуюся в одном классе с будущей принцессой Дианой Уэльсской, затащили в такое - не-по-ни-ма-ю. А девушка ее типажа, кстати, вполне могла бы быть моделью для Юдифи...
Караваджо. Юдифь и Олоферн
Караваджо. Юдифь и Олоферн

Сразу скажу: я Тильду даже не узнала - ни в таком вот освещении, ни в дневном.

Но впечатлилась. Просто в фильме так много красивых ярких людей, что с появлением каждого нового ждешь - неужт следующий его переплюнет. И таки да, переплёвывают.

Хотя в наши годы такое не показали бы.

Во-первых, там налево-направо того-этого...

Несмотря на то, что в фильме нет негров, на «повесточку» потянет
Несмотря на то, что в фильме нет негров, на «повесточку» потянет

Во-вторых, там многовато роли отводится церкви

Вот еще один фактурный мужчина
Вот еще один фактурный мужчина

И кстати, мне очень жаль, что не стал профессиональным актером паренек по имени Ноам Алмаз, сыгравший Караваджо в юные годы:

Этот красавчик отжигал бы не хуже Шона Бина, останься он в кинематографе... не знаю, что не сложилось
Этот красавчик отжигал бы не хуже Шона Бина, останься он в кинематографе... не знаю, что не сложилось

А главный «недостаток» фильма (по теперешним меркам) - то, насколько медленно (и по большей части вообще без слов) разворачивается действие. Вы словно подглядываете за другими людьми (весьма раскрепощенными людьми, надо сказать) и словно видите всё их глазами. Это не экшен, а именно актерская игра, - наследие тех времен, когда снимали не жалея плёнки и потом возили все это дело по кинофестивалям, наблюдая как шокируются один за другим зрители.

-11

В фильме много великолепных с точки зрения эстетики кадров.

Сразу видно, что снимали ДО появления «клипового мышления».

-12

Само цветовое решение кадра очень напоминает картины Караваджо. Вот, например, «Обезглавливание Иоанна Крестителя»:

-13

Даже не знаю, под что это смотреть - явно не под попкорн. Под бокал вина, наверное. С виноградом, непременно.

как вот тут, на картине Караваджо «Корзина фруктов».
как вот тут, на картине Караваджо «Корзина фруктов».

Посмотреть фильм можно по ссылке.

Правда, персонажа Шона Бина в конце... ну, вы понимаете, о чем я.