Найти в Дзене
Театральный дозор

Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой»: хиты группы «Секрет» на новый лад (отзыв)

Где: Московский дворец молодёжи (МДМ)

Когда: 3 сентября, 10 ноября и 29 декабря 2023 года

Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

Режиссёр: Михаил Миронов

Композиторы: Николай Фоменко, Максим Леонидов и др.

Артисты: Анастасия Стоцкая, Юлия Ива, Дарья Январина, Арина Постникова, Юлия Довганишина, Антон Лобан, Алексей Фалько, Артемий Соколов-Савостьянов, Никита Смольянинов, Дмитрий Фёдоров, Вадим Мичман и др.

«Ничего не бойся, я с тобой» — это огромный проект продюсера Дмитрия Богачёва, который ранее занимался привозом в Россию самых известных и крутых бродвейских мюзиклов. Но в эпоху санкций такая практика стала невозможной и теперь приходится делать собственные мюзиклы. Хотя у этого продюсера уже был опыт работы и над отечественными проектами. В начале 2000-х Дмитрий Богачёв был коммерческим директором печально известного первого российского мюзикла «Норд-Ост».

Но в этот раз Богачёв решил идти по пути джукбокс-мюзиклов, то есть ставить спектакли на основе уже существующих песен, которые любят тысячи людей. Действительно стратегия достаточно беспроигрышная. Выбор пал на музыку группы бит-квартет «Секрет». Честно, просто так я навряд ли бы пошла на какой-то непонятный мюзикл, но меня побудил это сделать «Секрет» — одна из моих самых любимых музыкальных групп. Я просто была рада послушать их песни вживую, хотя, конечно, у меня был страх того, что новое прочтение могло испортить полюбившиеся песни.

Итак, обо всём по порядку!

Свет: просто потрясающая работа со светом в каждой сцене. Особо впечатляет сцена с летающим троллейбусом. Создатели спектакля смогли сделать невероятно красивую многомерную картинку звёздного неба. Художник по свету Иван Виноградов не перестаёт удивлять!

Звук: идеальный, хотя всё же на одном из просмотренных спектаклей в одном из номеров были проблемы с микрофоном. Но, думаю, это редкое исключение;

Декорации: качественные;

Костюмы: нормальные;

Хореография: отличная хореография, наполненная сложными элементами. Самый классный номер в этом ключе — «Именины у Кристины». Но, кстати, в театре оперетты бывает хореография и покруче;

Музыка: тут чисто дело вкуса. Лично я очень люблю песни бит-квартета «Секрет», поэтому я музыкальной частью довольна на все 100% и больше. Кроме того, я осталась в полном восторге от новых оркестровых аранжировок полюбившихся песен. Музыкальный руководитель проекта Евгений Загот проделал колоссальную работу над песнями, привнеся им новое яркое звучание. К примеру, он достаточно сильно переделал песню «Сидя на крыше», что пошло ей только на пользу;

Музыкальные номера: отдельно хочу отметить отличную музыкальную подачу каждой песни. Особенно мне понравились номера «Алиса», «Арина — балерина», «Именины у Кристины», «Сидя на крыше», «Ничего не бойся, я с тобой».

Наверное, единственную песню, которую, на мой взгляд, поставили в этом спектакле не очень удачно — это легендарный «Привет». Это песня — личная история героя о несложившейся любви. Лучше бы персонаж Славы исполнил её один, чтобы показать его одиночество без любимой. Но в итоге Слава поёт один только начало, а потом его подхватывает ансамбль... Весь трагизм просто рушится. Но с учетом того, что с вокалом у всех актеров на роли Славы не очень, то, может, это и не так уж плохо))

Сюжет: а вот теперь я буду ругаться 👿

Сюжет безумно простенький, наивный и с какой-то совершенно неправильной моралью. Главного героя Славу подают как положительного персонажа, которому нужно сопереживать, но по факту этот герой очень спорный. Такой простой парень, который сначала делает, а потом думает, вечно влипает в какие-то проблемы. Ну, простите, явно не герой моего романа)). И вообще не очень надежный человек для отношений, поэтому Алису я не понимаю 🤪. Обидно, что авторы одобряют такую модель поведения, а влюбленность Алисы и Славы выдают за какой-то идеал любви. В общем, мне не нравится излишняя романтизация непонятно на чём основанной влюбленности двух совершенно разных людей. Я считаю, что в массовой культуре пора бы уже научиться показывать и популяризировать здоровые отношения между женщиной и мужчиной.

Любовная линия Кристины и Антона выглядит тоже глуповато. Но тут скорее за счёт её внезапности и возрастного несоответствия актёров. Если актёры в роли Антона ещё неплохо смотрятся с Юлией Ивой, то с Анастасией Стоцкой уже как-то немного нелепо.

Также мне не всегда нравились диалоги в этом мюзикле.

Ходила я на спектакль три раза, поэтому видела несколько составов артистов и сейчас расскажу про каждого!

🧍🏻‍♂️ Слава:

Сразу хочется отметить, что кастинг на роль Славы — самый неудачный во всём проекте. Все три актёра сильно уступают другим артистам как вокально, так и актёрски. Не понимаю, как так вышло, это же главный герой (!)

Артемий Соколов-Савостьянов — по сравнению с другими Славами неплохо поёт, но на фоне артистов на других ролях выглядит не примечательно. Также местами мне казалось, что он немного переигрывает, например, в номере «Твой папа был прав». Внешне под типаж подходит;

Алексей Фалько — пожалуй, актёрски самый лучший Слава. Очень живой. Веришь, что он раздолбай. Поёт тоже средне, но в целом чисто;

Антон Лобан — оох... Поёт гнусаво, играет средне, по типажу, на мой взгляд, вообще не подходит... Несмотря на молодой возраст, удивительно взросло выглядит. В итоге простой паренёк Слава превращается уже в какого-то великовозрастного дурачка.

🧍🏻‍♀️ Алиса:

Арина Постникова — поёт прекрасно, играет хорошо, роль ей подходит;

Юлия Довганишина — потрясающий вокал, но по типажу как-то на Алису она не тянет. Не хватает в ней какого-то внутреннего света, ощущается некоторая стервозность, что на Алису как-то вообще не похоже;

Дарья Январина — к сожалению, её в этой роли не видела. Но встречала её в других спектаклях и по типажу это 100% попадание.

Юлия Довганишина и Алексей Фалько в ролях Алисы и Славы. Фото с официального сайта
Юлия Довганишина и Алексей Фалько в ролях Алисы и Славы. Фото с официального сайта

🤓 Антон:

Никита Смольянинов — отличный вокал и игра;

Владислав Ташбулатов — также всё отлично, но Никита понравился чуть больше, сложно сказать почему;

Олег Савцов — к сожалению, не видела.

💷 Денис:

Дмитрий Фёдоров — просто шикарен во всём. У него невероятно красивый бархатный голос, который хочется слушать ещё и ещё. Мне никогда особо не нравилась песня «Арина — балерина», но в его исполнении и новой аранжировке от Евгения Загота я могу слушать эту песню вечно. Если б я шла в четвертый раз, то определённо на состав с Дмитрием;

Артур Сафиуллин — не понравилась манера пения. Пел чисто, но как-то неприятно. После Дмитрия Фёдорова этого артиста я уже не воспринимала на этой роли. Актёрски он мне тоже показался слабее;

Олег Отс не видела и не увижу, ахахах.

🎂 Кристина:

Юлия Ива — великолепна во всём. Юлия — удивительная синтетическая артистка, которая умеет абсолютно всё: петь, играть и танцевать. И всё это она делает на невероятном уровне. В этом мюзикле она потрясла своим роковым исполнением песни «Сидя на крыше». Также поражает уровень её хореографической подготовки. Жаль, что Юлия играет в таком маленьком количестве проектов;

Анастасия Стоцкая — пела чисто, но как-то вымучено... «Сидя на крыше» далось ей с большим трудом. Видно, что она старается, но ей просто не хватает вокальных навыков. Также Стоцкая в этой роли мне не очень понравилось актёрски. Нет бешеной энергетики, мощного вокала. Персонаж у неё получился более простым на фоне вариации Юлии Ивы;

📰 Журналист Иван Фёдоров:

В этой роли я видела все три раза только Вадима Мичмана. Он был шикарен и вокально, и актёрски, поэтому других журналистов и не было желания смотреть. У Мичмана потрясающе получается комедийные роли. Я не расстроена, что все три раза попала на него.

Общие впечатления: признаюсь честно, я была в полном восторге! Но тут ещё стоит учитывать, что это был первый просмотренный мной мюзикл такого масштаба. До этого я видела только достаточно простенькие музыкальные постановки в драматических театрах. «Ничего не бойся, я с тобой» показал мне, что в России умеют делать качественные и масштабные мюзиклы с хорошо поющими и танцующими артистами. Это вновь пробудило во мне давно забытую любовь к рок-операм и мюзиклам, и я кинулась посещать все самые большие и известные музыкальные спектакли Москвы. Да, всё определенно началось с этого проекта. За что ему большое спасибо!

Но всё же несмотря на идеальную техническую составляющую и любимые песни я имею некоторые претензии к «Ничего не бойся, я с тобой» по части сюжета. Я осталась немного недовольна именно драматической частью поставки. Главная проблема в посыле спектакля. На такую широкую аудиторию хотелось бы транслировать более правильные мысли и идеи.

Итог: это очень музыкально, красиво, весело, но немного глупо, ахах. 9/10.