Найти в Дзене

Нужно ли ребенку быть вундеркиндом?

Как-то очень схоже видит нейросеть вундеркинда и студента)
Как-то очень схоже видит нейросеть вундеркинда и студента)

Выскажу свое мнение сразу: нет, не нужно. И я могу это объяснить, причем, на своем примере.

Я тот человек, который:

  • начал говорить до года, но не стал блестящим оратором и до сих пор боится публичных выступлений;
  • в 2.5 года бегло читал, и так и не полюбил книги;
  • обладая абсолютным слухом, не закончил даже музыкальную школу;
  • выигрывал все олимпиады по русскому языку, а стал преподавателем английского;
  • прослыл в детстве ребенком-индиго и инопланетянином, входил в список одаренных детей по школе и городу, при этом, вырос совершенно обычным, ничем не примечательным взрослым.

Зато:

  • имел стабильные тройки по физкультуре, но нашел себя в спорте;
  • со своей ужасной мелкой моторикой научился вязать, плести из бисера, делать открытки ручной работы и даже немного и недолго рисовать;
  • до третьего курса имел весьма посредственный уровень В1 по английскому, а на пятом сдал на продвинутый С1;
  • боится высоты и занимается воздушной гимнастикой.

Что я хочу этим сказать? Далеко не всегда одаренный ребенок становится успешным взрослым, да и склонности и способности не раз меняются в течение жизни. Нас определяет не талант, заложенный от природы, а готовность к саморазвитию и покорению новых вершин через усердный труд.

Я вижу это изо дня в день, глядя на своих студентов. Они прекрасные, они такие разные. Часто, к сожалению, бывает так, что талантливые ребята останавливаются в развитии. Они привыкают легко всего добиваться и перестают прикладывать усилия. А бывает, что наоборот, приходят откровенно слабые студенты, но своим трудолюбием и настойчивостью "выгрызают" свой путь.

Поэтому, нет. Не нужно быть вундеркиндом, и не нужно стремиться вырастить всесторонне развитого человека. Не бывает этого "всестороннего". Есть гармония: задатков, интересов, вложенного труда. Которая обязательно приведет к прогрессу.