Найти в Дзене
Lara's Stories

Бывшие дети. Часть 3

Иллюстрация автора. Создано при помощи нейросети Kandinsky
Иллюстрация автора. Создано при помощи нейросети Kandinsky

Завидная невеста, с квартирой почти в самом центре города, Соня довольно быстро стала предметом для охоты. И ее желание избавиться от одиночества, сыграло с нею злую шутку.

Она встретила человека. Но ему была почти не интересна. Брак ее, скоропалительный и непонятый родными, продлился всего ничего – около года. Муж Сони нашел себе «вариант получше», о чем сообщил жене между делом, не принимая во внимание ее беременность. Спорить с ним Соня не стала. Собрала вещи и выставила его из своей квартиры, заручившись поддержкой отца, который бросил все и приехал поддержать ее.

- Папка, как жить? – плакала Соня, когда ее супруг хлопнул дверью и был таков, даже не оглянувшись напоследок.

- Хорошо жить! Только так! Чтобы никто слезинки твоей не увидел! Поняла?! Ты что, сирота?! У тебя я есть, мамка, братья, сестры! Неужто не поможем?!

Соня обнимала отца, а сама думала о том, что у ее ребенка такой возможности никогда не будет… Ведь тот, кто должен был дарить ему тепло и поддержку заявил просто и без обиняков:

- Ты мне теперь бывшая жена. Так? Значит, и ребенок твой мне тоже бывший! Алименты – получишь. А больше ничего от меня не проси.

Соня ошибалась.

Отец у ее дочери все-таки появился. Пусть и далеко не сразу. Лиле, дочери Сони, было на тот момент уже три, но новый избранник Сони так быстро нашел общий язык с девочкой, что она довольно скоро назвала его папой. И даже когда Лиля, уже став совершеннолетней узнала, что Семен Петрович ей не родной отец, это ничего не изменило в их отношениях.

Своих детей Семен иметь не мог, и всю свою душу он вложил в Лилю. Это дало свои результаты. Лиля росла в полной семье, любима и хранима сразу двумя людьми, которые души в ней не чаяли. Она окончила школу, поступила в университет и на третьем курсе встретила своего будущего мужа.

Свадьба, рождение дочери, счастье…

Соня и Семен с радостью нянчили свою первую внучку. Зимой – в городе, стараясь проводить с Наташей как можно больше времени, а летом – на даче. Лиля принимала предложенную помощь, так как хотела продолжить свое образование и готовилась писать кандидатскую.

И все бы так и шло, если бы перед очередным «кочевьем» на дачу, молодые родители не сообщили Соне и Семену, что хотят пойти в поход.

- На байдарках?! – удивился Семен. – Вы же никогда не сплавлялись!

- Будет интересный новый опыт, пап! – смеялась Лиля, обнимая дочь на прощание. – Мамочка, присматривай за ней, хорошо? Наталья наша решила, что она теперь все умеет сама и взрослые – это лишнее понятие в ее системе координат.

Пятилетняя Наташа хмурилась, слушая разговор мамы с бабушкой, но тут же заливалась смехом, глядя, как дед корчит рожицы.

Лиля, расцеловав дочь, погрозила ей пальцем, призывая к порядку, и они с мужем уехали.

А Соня потом, вспоминая этот момент, корила себя, что у нее никак и ничего не дрогнуло по-матерински внутри, вещая беду…

Из этого похода родители Наташи не вернулись…

- Сёма, что ж за жизнь такая поганая, а?! – убивалась Соня, оплакивая дочь и ее мужа. – За что?! Молодые, здоровые, счастливые! Жить да жить! Почему в моей семье словно лихо какое ходит за всеми?! Почему?! Как уберечь, Наташу от этого?!

- Никак… - голос мужа звучал глухо и безжизненно, и Соня словно очнулась.

Ведь Семен считал Лилю дочерью… И ему невыносимо больно сознавать, что единственного ребенка, которого по праву мог назвать своим, он потерял…

- Прости меня, родной! Прости! Тебе она тоже была дочерью!

- Да. Была… И будет! – Семен обнял жену. – Пока мы ее помним – она жива, Соня. Пока заботимся о ее ребенке, нас не в чем будет упрекнуть. Нет страховки от судьбы. Понимаешь? Мы не может уберечься от всего в этом мире. Но мы может жить так, чтобы, когда придет наше время, шагнув за черту, сказать, что все было. И счастье, и любовь, и радость… Я этой черты не боюсь. У меня есть все, о чем только может мечтать человек. И ты, и Лиля, и Наталка… Счастливее меня еще поискать! Но пока мне туда рано. И тебе тоже. Девочку надо поднять! Некогда слезы лить! Она же все видит и чувствует, хоть и маленькая! Мы обязательно с тобой поплачем. И не один раз еще, но не сейчас. Сейчас – пойдем к Наташе. Кажется, она проснулась.

- Да-да… Ты прав…

Так Наталья стала центром вселенной для тех, кто знал, что такое любовь. И этой любви ей доставалось в избытке столько, сколько она себя помнила. Ее отец был сиротой и с его стороны родни не осталось. Зато была куча мала родственников со стороны бабушки. И только ленивый из них не баловал Наташу. К праздникам приходило обычно такое количество посылок, что Наташа с бабушкой разбирали их несколько дней. Там не было ничего особо дорогостоящего, но каждая мелочь, от конфет до новой книги, от связанных заботливыми руками шапочки или рукавичек до нарисованного кем-то из детворы рисунком, было дорого и мило ее сердцу. Наташа понимала, что ее любят! И пусть видится она с родней не так часто, а некоторых не видела и вовсе, но о ней знают, помнят, и считают нужным сказать: «Ты – не одна, девочка!»

Эти отношения в семье, люди, спаянные воедино, пусть и не кровными узами, но велением души и сердца, дали Наташе понимание того, чего она хочет от жизни. И желание это было простым, но в то же время безмерным в своей глубине. Наташа мечтала о том, что у нее будет такая же семья. Дружная, любящая, всегда готовая прийти на помощь.

Именно поэтому ее так выбил из колеи разговор с женщинами в парке. Она привыкла не брать на веру все подряд из услышанного и доверять лишь фактам, но, судя по тому, какую информацию она получила, ей не соврали. Ребенок был. И у ее мужа, Павла, были отношения, от которых он избавился легко и играючи, как только у него появился новый интерес.

Наташа кормила дочь, делала какие-то дела по дому, ожидая прихода мужа с работы, а сама прокручивала в голове услышанное. В какой-то момент она все-таки не выдержала и набрала номер бабушки. Справиться с эмоциями не получалось.

София Аркадьевна была немногословна.

- С плеча не руби. Поговори с ним. Так надо. Так правильно. Вы муж и жена. Сначала слово. Дело потом.

- Бабушка, я не знаю, какое тут может быть дело… Это же не мешок картошки и не котенок, которого он выбросил, потому, что тот ему в тапки напрудил. Ребенок… А если он потом скажет, что и Маришка ему тоже бывшая дочка? Найдет себе новую любовь и сделает нового ребенка. Что тогда?

- А, ничего! Маришка твоя, чай, не сирота. У нее мать есть!

- А у той девочки матери нет… - Наташа смотрела на свою дочь, которая заливалась смехом, глядя, как кошка гоняет мячик по комнате. – Я тебя услышала, ба. Спасибо!

- Не за что, родная. Что бы ты ни решила, мы с дедом тебя всегда и во всем поддержим.

- Знаю.

Разговор с мужем был коротким. Отпираться Павел не стал.

Иллюстрация автора. Создано при помощи нейросети Kandinsky
Иллюстрация автора. Создано при помощи нейросети Kandinsky

- Маришка моя дочка. Я ее знаю и люблю. А ту девочку я давно не видел.

- Девочку? У нее же имя есть. Ты его помнишь?

- Да. Ее зовут Катя. Моя она дочь или нет – я не знаю.

- Ясно. И нигде не екнуло, Паша? Ни разу? Ты же ее, как и Маришку, на руках держал, нянчил, доченькой называл?

- Да. Пока жил с ними – называл.

- А ушел – и из сердца вон? Так, получается?

- Чего ты от меня хочешь, Наташа? Я с тобой. Люблю Маришку. У нас семья.

- Нет, Паша. Ты ошибаешься. У нас нет никакой семьи. У нас есть временной промежуток, когда ты решил, что мы с Маришкой тебе подходим. И в любой момент это время может закончится. И ты уйдешь, а я вынуждена буду объяснять ребенку, куда делся ее папа. И как знать, возможно, именно меня она сочтет виновной в том, что я не смогла удержать ее отца… Нет! Это мне не нужно!

- Что ты хочешь этим сказать?

- Я хочу сказать, Паша, что бывшими бывают жены. Но не дети! Это нонсенс, понимаешь? И я не знаю, найдешь ли ты ту, кто примет тебя с такими взглядами на жизнь, но это точно буду не я. Мы разводимся.

- Вот как? Что ж, в таком случае, нужно подумать, как мы будем делить то, что нажили в браке.

Наташа едва заметно улыбнулась:

- Что ты имеешь в виду?

- Квартиру, машину, участок за городом, на котором мы собирались строить дом. Счета.

- А Маришку? – Наташа уже не скрываясь потешалась над мужем, хотя внутри у нее полыхал такой пожар, что, казалось, еще немного, и душа ее превратится в пепел.

- Ты предлагаешь нам делить ребенка? – оскорбился было Павел, но тут же сообразил, что жена шутит. – Наташа, что ты за человек?! Разрушить все из-за совершеннейшей глупости, да еще и смеяться над этим! Как ты можешь?!

- Меньше пафоса, дорогой! В твоих речах слишком много фальши!

Наталья оборвала мужа, забрала ребенка и ушла в другую комнату. Она слышала, как Павел собирал свои вещи, как хлопнула входная дверь, разделяя ее жизнь на до и после, и понимала, что впереди долгий путь, который ей придется пройти. Ведь оставить все как есть она просто не могла.

И Наталья пройдет этот путь, хоть он будет тернистым и совсем непростым. Помогут родные, и те, кому судьба маленькой Кати будет небезразлична.

И некоторое время спустя по набережной Сочи пройдет молодая красивая женщина с двумя прелестными девчушками. Продавец мороженного прищелкнет языком, восхищаясь красотой всех троих.

- Ай, какие прелестные дети! И мама красавица! Чтоб вы все были здоровы! Такие красивые девочки и такие разные... Одна светленькая, другая темненькая. Обе ваши?

- Мои! – Наташа рассчитается за мороженое и улыбнется продавцу. – Для матери все дети на свете свои! Чужих не бывает!

- Мама не только красивая, но еще и умная! – кивнет ей в ответ продавец серьезно и без всяких прибауток. – Пусть благословит небо тебя и твоих детей, женщина!

- Спасибо! – Наталья подмигнет дочкам. – Ешьте мороженое и наперегонки до пляжа. Только, не пугайте бабушку! Она еще от вашего вчерашнего «крабика» не отошла!

- Не будем! – хором протянут девчонки. – Дед сказал, что выпорет нас, как сидорову козу, если мы еще что-то такое отчебучим. Мам, а что такое «выпорет»? И что это за коза? И почему какой-то Сидор ее обижает? Так же нельзя!

Чайки шарахнутся с парапета, услышав смех Натальи, а Софья Аркадьевна глянет на мужа и проворчит:

- Опять что-то чудят! Сёма, идем плавать!

- Думаешь, там они тебя не достанут?

- Думаю, что я хочу, чтобы эти дети меня доставали, как можно дольше и больше! Я просто перегрелась на солнышке. Идем!©

Часть 1

Часть 2

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2024

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграм

Lara's Stories