Одиночество — это то, что происходит, когда вы убеждаете себя в том, что вы больше не достойны общения.
Когда вам кажется, что вы одиноки, это не то одиночество, которого вы боитесь.
Вы знаете, как раскинуть руки на прохладных простынях ночью. Вы знаете, как сидеть на берегу океана в наушниках, позволяя звукам любимых песен проникать в вас. Вы знаете, что такое умиротворяющий покой, когда вы медленно погружаетесь в теплую ванну. Вы понимаете, то странное очарование прогулок в одиночестве, глядя вверх и представляя себе истории города.
Вы знаете, что только в одиночестве мы извлекаем самые важные истины о нашей жизни. Без ожиданий окружающих мы можем увидеть, кто мы есть на самом деле.
Вы знаете, что такое быть одному.
Это не одиночество вызывает у вас щемящее и паническое чувство.
Одиночество в негативном контексте — это то, что происходит, когда вы убеждаете себя, что вы больше не достойны связей. Одиночество — это то, что происходит, когда вы верите, что любовь — это то, что вы получите только тогда, когда вы будите достаточно хороши, то, что вы получаете, когда играете по определенным и неумолимым правилам тех, от кого вы больше всего хотите ее получить.
Такой тип связи, и не связь вовсе.
Это голод.
Это тщеславие.
Это привязанность.
А связь — это состояние свободного потока, когда вы разделяете присутствие друг с другом, и намного больше людей хотят быть связанны с вами, чем вы, вероятно, предполагаете. Связь — это осознание того, что даже когда жизнь преподносит вам период одиночества, вы никогда не отключаетесь полностью.
Вы являетесь частью каждого человека, которого вы когда-либо любили.
Вы — часть каждого места, где вы когда-либо были.
О вас заботятся, даже если те, кто заботится, больше не присутствуют в вашей повседневной жизни.
У вас почти всегда есть хотя бы один человек, который заботится о вас настолько, чтобы оставаться рядом с вами даже в самый тяжелый момент.
Мы все полагаем, что раз мы живем в таком гиперсвязанном обществе, мы должны быть менее одинокими, чем когда-либо. Мы не только можем поддерживать связь со всеми, кого когда-либо знали, но и наблюдать за каждой деталью их жизни, разворачивающейся перед нами. До этого ни один человек не ощущал себя в обществе подобным образом.
Именно в этом и заключается проблема.
То, что мы приобретаем в "связи", мы теряем в контексте.
Раньше люди уезжали из своих городов, меняли друзей, время от времени встречаясь, но, как правило, оставляя личные подробности своей жизни для тех, кто растет вровень с ними.
Это полезно, потому что дает нам пространство для поиска новой идентичности вместо того, чтобы застрять в попытках умиротворить все те, которые мы создали, которые собрали вместе, чтобы засвидетельствовать, какие мы сегодня.
Мы чувствуем себя наиболее одинокими, когда мы сами себе чужие, а в мире, где все смотрят на нас, мы скорее частички того, кем они хотели бы нас видеть, чем, то целое, чем мы хотим стать.
Мы не знаем, где мы находимся, потому что наши представления о себе связаны с ожиданиями. У нас разные лица для разных людей, и где-то среди постоянного давления, чтобы быть кем-то другим, мы что-то теряем.
Нашу истинную сущность.
Наше настоящие я.
Я, которое знает, что мы постоянно и фундаментально связаны друг с другом.
Я, которое знает, что нам не нужны стопятьсот друзей, чтобы быть полноценными.
Нам не нужно даже с десяток друзей.
Жизнь — это не конкурс популярности.
Дело не в том, кто в чем лучше и насколько.
Речь идет о настоящей связи, которая заключается в готовности проявить себя такими, какие мы есть, и в осознании того, что нас встречают именно там, где мы есть.
Никаких корректировок.
Никаких сдвигов.
Никого сокрытия.
Когда у нас есть такая подлинная связь, мы обнаруживаем чувство единства, которое мы никогда не смогли бы собрать воедино, глядя на виньетки из чьей-то жизни. Мы начинаем понимать, что эти подкрадывающиеся сомнения, едва уловимые страхи, глубокое любопытство — они универсальны. Насколько мы разные и как сильно может отличаться наш опыт, нет такого человеческого опыта, который не был бы у кого-то другого, по крайней мере, в похожей версии.
Прийти к этому пониманию не очень просто.
Мы должны по-настоящему увидеть сквозь личину того, что мы считали связью, пытаясь укрепить ее в реальности.
Мы должны по-настоящему отпустить попытки понравиться всем людям, которых только можно себе представить, чтобы вернуться к себе.
Когда жизнь дарит нам период одиночества, мы должны найти в себе мужество спать одни, есть одни, лежать ночью в постели и думать, все ли с нами будет в порядке.
Мы не зарабатываем связь.
Постарайтесь найти любовь к тем мгновениям, которые жизнь дала вам, чтобы побыть одним.
Постарайтесь найти любовь, когда вы вспоминаете, что вы уже являетесь частью чего-то гораздо большего, чем, то, кто вы, откуда вы пришли, и куда вы вернетесь.
Постарайтесь найти любовь в том, что, возможно, вам предоставляется шанс познакомиться с самими собой, чтобы вы могли познакомить этого человека с кем-то другим.
И, возможно, это будет та часть вас, которой вам не хватало все это время.