Найти тему

Некомандный игрок? Норрис чуть не испортил McLaren победный дубль!

Гран-при Венгрии Формулы-1 прошёл под знаком уверенного доминирования McLaren — настолько уверенного, что главной интригой стала командная тактика «оранжевых»!

Первенствовавший в квалификации Ландо Норрис вновь неудачно стартовал и из первого поворота выехал лишь третьим. Вторую позицию британцу вернул Ферстаппен, оказавшийся за пределами трассы, а вот первую Норрис отдал сам — Оскар Пиастри блестяще протиснулся по внутренней траектории и захватил лидерство.

С первых же отрезков стало понятно, что у McLaren есть преимущество, а Ферстаппен несмотря на все усилия дотянуться до них не может. Однако на вторых пит-стопах, пытаясь защититься от Хэмилтона, Норриса позвали в боксы пораньше, а Пиастри держали на трассе лишних два круга. Двухкруговой «андеркат» позволил Ландо опередить напарника, но того успокоили, пообещав вернуть позицию.

У Норриса, впрочем, было иное мнение. Британец отчаянно не хотел отдавать напарнику победу и пытался спорить с инженером, напоминая, что у него шансов побороться с Ферстаппеном за титул больше. Командному мостику пришлось буквально уговаривать своего пилота: «Ландо, для борьбы за титул тебе нужна команда, тебе нужен будет Оскар. Подумай об этом».

Норрис в итоге сдался. За два круга до финиша Ландо на прямой отпустил газ и вернул первое место Пиастри, который записал на свой счёт первую победу в Формуле-1. Стоит, правда, отметить, что на последних кругах Оскар отстал от напарника на пять секунд. Если бы не было этой чехарды на пит-стопах, проблемы Пиастри с темпом, возможно, привели бы к обратному исходу — не исключено, что именно австралийца пришлось бы просить пропускать напарника…

Как бы там ни было, третьим финишировал Льюис Хэмилтон. На последних кругах британец отбивался от Ферстаппена, и когда Макс пошёл в отчаянную атаку, произошёл контакт. Mercedes удержался на трассе, а вот Red Bull после прыжков по обочине добрался к финишу лишь пятым — позади Шарля Леклера на Ferrari.

Топ-6 замкнул Карлос Сайнс, который опередил Серхио Переса и Джорджа Расселла — обоим пришлось отыгрываться после неудачной квалификации. На девятой строчке расположился Юки Цунода, а топ-10 замкнул Лэнс Стролл — канадец на последних кругах прошёл Фернандо Алонсо, у которого были более изношенные шины.

В общем зачёте Ферстаппен теперь опережает Расселла на 76 очков — этот отрыв гарантирует Максу первую строчку генеральной классификации на две гонки вперёд. Топ-3 по-прежнему замыкает Леклер, за ним Сайнс и Пиастри, а Хэмилтон опередил Переса и Расселла и вышел на шестую строчку.

В Кубке конструкторов отрыв Red Bull ещё немного сократился — до 51 балла. Тем временем McLaren опередил Ferrari и вышел на вторую строчку.

Сезон Формулы-1 продолжится через неделю, когда на трассе «Спа-Франкоршам» состоится Гран-при Бельгии.