1. 637163 ДМ вспомнил: "Вот так же отбирали из прибывающих призывников в комендатуры площадок Байконура, где были военные строители. Основным критерием отбора было физическое здоровье, и скорее всего, спортивный разряд.
В основном были украинцы, нередко дагестанцы. Жили они отдельно, окружённые забором, там же располагалась гауптвахта. Про страшные вещи, что творилось в гауптвахте, наверное, многие военные строители Байконура могут написать.
Я лично помню ребят, которые после посещения данного заведения, неделями не могли ходить и писали кровью. Когда случались массовые драки на площадках, если комендатура пыталась разнять стороны, то всё дружно их отгоняли камнями и подручными средствами, и потом заново начинали битву.
Комендатурских на дембель боялись отправлять со станции Тюра-Там вместе со всеми, а вывозили куда то на другую станцию. Байконур, июль 1980 и по декабрь1981года…
2. Виталий А. добавил: "В Рексы набирали из ВСО, после карантина и принятия присяги. Ещё до разбивки на бригады. Взяли самых рослых и крепких. Добавили - средненьких. Носили они в петлицах, не трактора, а артиллерийские "Кресты".
На губу, лучше было не попадать. Кто попадал, становился шелковым. Рексы были страшны, но однажды, отделение рексов, прибывших наводить порядок, разоружила рота безоружных туркменов, проходивших карантин.
Их за это (салабонов) раскидали по всему МВО, по 1-2 человека. Ходила легенда, что одному особо-зверевшему рексу, деды голову отрезали. За залет, вернули в ВСО, из рексов, через шесть месяцев службы, калужского паренька Брусилова.
Его не гнобили. Наверное, не отметился зверствами в рексах, да и третья часть роты (или четверть) были его земляки. Дослужил Брусилов как и все, на мастерке и шпателе...»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…