Я, до написания этой статьи, сам толком не знал, сколько ушло денег. Знал только, что мало осталось. Поэтому давайте разбираться вместе, стоит ли игра свеч.
Напомню, для вновь прибывших:
Мы купили авто из Японии с доставкой во Владивосток. А дальше уже был выбор: гнать её самостоятельно или заказывать доставку автовозом, ЖД или нанимать перегонщика. Мы выбрали первый вариант. Он позволяет провести отпуск с пользой и посмотреть страну, а она у нас очень красивая! Да и в случае чего, пенять можно только на себя...
Поехали.
Все траты разделим на 5 категорий:
1. Билеты до Владивостока.
2. Обслуживание машины для дальнего следования.
3. Траты на бензин.
4. Питание.
5. Проживание.
6. Сувениры.
7. Незапланированные покупки.
Пункт №1. Билеты.
До Владивостока можно добраться как на самолёте, так и на ЖД. Разница в деньгах несущественная, но времени на самолётах экономится просто целый вагон. Отпуск не резиновый как бы. Нет такой роскоши — неделю трястись в поезде. Поэтому выбор однозначный — авиабилеты.
Они обошлись на двоих в 71 590 рублей.
Можно было бы найти и дешевле, наверное, но так совпало 🤷♂️
Пункт № 2. ТО
Машина куплена с аукциона из другой страны. И кто их знает, этих японцев, как они машину обслуживали. Очень сомневаюсь, что перед продажей все жидкости поменяны. Да и ехать далеко (7500 км), как ни крути, нужно провести ТО.
Покупка масла в двигатель на две замены (одна до перегона, вторая после), жидкость в вариатор, фильтры, развал-схождение, диагностика ходовой, покупка запасного колеса на случай прокола (не очень хочется в тайге встать с пробитым колесом среди медведей и амурских тигров), обклейка лицевой части авто от неприятных камешков от фур, увеличение клиренса при помощи проставок (не обязательно, но я привык ездить на высокой машине). Вроде всё перечислил.
Масла, фильтры вышли на 14 076 р.
Запасное колесо в сборе — 3500 р.
ТО перед поездкой (проставки, осмотр, замена масла, фильтров и прочее) — 12 500 р.
Обклейка машины. Можно эконом-вариант — купить материал самостоятельно и обклеить. Будет стоить 1000 р. Но я потратился на профессионалов. Итого 2500 р. Это без лобового стекла. Если клеить плёнку на лобовое, то ещё 1500 р. Но тут есть минусы. Например, в дождь будет минимальная видимость. Да и в целом это крайне неприятное зрелище для водителя. Я решил, что безопасность на первом месте и даже если лобовое пострадает, так хоть живы останемся🤷♂️
Итого по этому пункту — 32 576 р.
Пункт № 3. Бензин.
Тут всё зависит от расхода вашего авто и стиля вашего вождения. Я любитель нажать на газ там, где это возможно, поэтому траты на бензин вышли на 28 000 р. Это при расходе 7,2 литра на 100 км.
Пункт №4.
Мы питались исключительно в столовых, кафе, ресторанах. Обычно был один приём пищи в день, так сказать «от пуза», с первым, вторым, десертом и компотиком. Второй приём пищи был либо в кафе, либо какой-нибудь выпечкой перебивались. Учитывая, что мы целыми днями были в дороге, сидя на попе и не тратя калорий, этого было более чем достаточно.
Питание на двоих выходило в среднем 2400 р./день. Здесь и полноценный обед, и кофе на заправках, и пирожки в дорогу.
Итого вышло 24 000 р. за 10 дней странствий.
Пункт №5. Проживание.
Мы изначально планировали комбинировать проживание в отелях с ночёвками в машине, но в итоге решили ночевать только в отелях. Там и душ полноценный, который очень необходим после дня в машине, и постирать вещи можно, и кровать мягкая с чистым постельным бельём.
Цены за отели колебались от 2300 р. до 3500 р./сутки. Всё зависело от места, где мы останавливались. Например, на Байкале было дороже из-за высокого спроса. А в придорожных забегаловках дешевле.
Итого вышло 26 000 р.
Пункт № 6. Сувениры.
В каждом городе мы старались прикупить что-нибудь красивое или вкусное. Пока ехали от Владивостока до Тюмени, было интересно наблюдать за тем, чем торгуют на дорогах.
Во Владивостоке почему-то все торговали абрикосами. Затем абрикосы сменились мёдом, затем клубникой и рыбой на Байкале, к Красноярску пошли яблоки, далее грибы и лесные ягоды. Мы везде покупали всё понемногу.
Кроме всего этого разнообразия покупали и сувениры. Шоколад на Дальнем Востоке, на Байкале разукрашенные камни, мягкие игрушки, в Бурятии шоколадные буузы.
В общем всё вышло на 14 000 р.
Что-то съели сами, что-то привезли себе домой, что-то купили для друзей и родственников.
Пункт № 8. Незапланированные покупки.
Сюда можно отнести услуги шиномонтажа. Я в Чите проколол колёса, пришлось чинить.
500 р.
Мы купили самонадувные матрасы и подушки (потому что планировали иногда ночевать в машине, но нам это так и не пригодилось). 4500 р.
Купили нож в дорогу. 150 р.
Покатались на самокатах в Красноярске. 200р.
Мелочи, но набежало примерно на 7000р, судя по расходам в приложении банка.
Итого.
За всю поездку мы потратили 203 166р.
Опытные перегонщики, которые этим делом живут, смело укладываются в 50000р на одного человека. У нас эта сумма была вдвое больше 🤷♂️
Видя итоговые цифры, можно смело сказать, что проще и дешевле было бы заказать услугу по транспортировке авто на автовозе или жд. Но тогда бы мы не посмотрели на нашу необъятную, да и ждали бы еще как минимум месяц наш автомобиль. Да и опыт, полученный за столь длинный путь сложно приобрести в иных условиях. Теперь для меня короткие перебежки по 300-600 км не составляют большого труда. Да и после такого длинного пути, открываются новые горизонты. Можно смело покорять западную часть России, махнуть на недельку на Иссык-Куль в Киргизию, или посмотреть погулять в Астане в Казахстане. Там ехать то всего ничего😁
Понравился пост - поставьте лайк, сделайте репост, дополните текст своим комментарием. Это лучшая награда.
Не понравился - ничего страшного, приходите завтра и, надеюсь, новый текст вас порадует)))