Найти тему

РАБОТА ПЕДАГОГОВ ЛЕТОМ

Конференция "Второе дыхание"
Конференция "Второе дыхание"

Июнь – жаркая пора для педагогов, даже если на улице льёт дождь. Ведь у каждого миллион дел: привести в порядок классы, проверить Монтессори-материалы, другие материалы и пособия на следующий год, а подчас и придумать новое, сделать пробный экземпляр, протестировать на коллегах, написать репорты по детям и много-много общаться с коллегами.

Наше общение всегда по делу (это даже замечают новые учителя, приходящие в школу, и удивляются) – нужно проанализировать год, то есть достижения каждого ребёнка, результаты аттестаций и внешних диагностик, результаты работы приобретённых и изобретённых в течение года материалов и инструментов сопровождения детей, проведённых образовательных событий и мероприятий, выходов и выездов. Нам важно увидеть всю картину целиком, от первого класса до одиннадцатого, кураторам важно понять, каков будет их класс в новом году, поэтому на встречи про первую ступень приходят педагоги и кураторы третьей ступени и наоборот. Поэтому у нас есть общие встречи всей команды школы, включая администрацию. Мы составляем календарный план на новый учебный год и согласуем его друг с другом. Мы обсуждаем горячие темы вновь и вновь, потому что всё изменяется – требования государства, дети, родители, мы сами.

Мы проектируем новый год с учётом всех возможных обстоятельств – потребностей и интересов детей, требований учебного плана, возможностей и инициатив педагогов.

Каждый раз это новый пазл – расписание, учебные планы на год, маршрутные листы, календарно-тематические планы. Каждый раз над этой мозаикой трудится вся школа. Нам интересно расти и развиваться, нам важно двигаться вперёд, пробовать новое, оставлять самое удачное «старое», выстраивать новые связи, создавать новые смыслы. Это входит в наши ценности и в этом наша сила.

А ещё мы успеваем в июне позаниматься спортом. Приходим на тренинги психолога (в этом июне был «Что говорить ребёнку, чтобы он учился») и нейропсихолога («Нейропсихология: что важно знать педагогу»). Играем в психологические игры. Даже получается всем вместе сходить куда-нибудь. В этом году это была конференция для педагогов гимназии Сколково «Второе дыхание». Удивительное чувство – приходить с коллегами на мастер-классы, а потом обсуждать их, делиться впечатлениями и информацией с теми, кто был на других мастер-классах, говорить: «Да-да, у нас так же!» и «Нет, нам это не подходит!»

Всё это – и работа в школе, и спорт, и игры, и совместное обучение – дают чувство принадлежности, общности и совместности. А значит, следующий учебный год удастся! И для детей, и для взрослых!