По сей день в работе с клиентами в консалтинге я призываю сразу же, на старте, или уже даже существующим бизнес-проектам «повышать» свой чек, в том числе, и за счет маркетинга: упаковки, бренд стратегии, миссии, зашитой во все материалы, с которыми ваши потенциальные клиенты делают «точки касания».
Собрала рейтинг типовых ошибок на стадии упаковки бизнес-проекта, а также референсы (примеры), ссылки на сервисы, с помощью которых вы можете подтянуть свой уровень насмотренности и сделать ваш проект еще лучше, повысить продажи и уровень чека.
Итак, начнем:
Рейтинг 8 признаков «упаковки бизнеса» по которым клиент, в большинстве случаев, не заплатит высокий чек. Как использовать ИИ (AI): примеры и ссылки на готовые решения.
1. Нейминг - не соответствует уровню эксперта и бизнеса и/или оказываемой услуги.
Даже, если у вас отличная бизнес-идея, не факт, что вы, как основатель бизнеса - являетесь хорошим маркетологом. От этого страдает и нейминг. Нередко название - может ассоциироваться у людей совершенно с другой нишей. А все эти бесконечные названия, как я их называю, из трех букв - сливаются у клиентов с вашими конкурентами: GNP Group, ICP, OLP, C2 Plus = (перечислила абстрактные названия, любые совпадения здесь случайны) - не несут в себе абсолютно никакого смысла.
В зависимости от того, как вы планируете масштабирование бизнес-проекта - нужно понимать, что в скором времени, рекламные носители на вывесках, написанные исключительно на английском языке, будут еще больше лимитированы. Сейчас, по Москве действуют законопроекты, которые позволяют использовать на вывесках иностранные названия, только, если они зарегистрированы как товарные знаки.
Регистрация товарного знака обойдется нам еще в тысяч 30-50 000 р.(если обращаться к органам сертификации, а не идти по этому пути самостоятельно), в связи с чем, стоит задуматься о том, что будет перспективнее с учетом долгосрочных целей бизнеса.
В любом случае, я бы рекомендовала, прежде, чем утвердить название проекта - провести комплексный анализ рынка, типовых конкурентов, заказать у копирайтеров и специалистов по неймингу список из 30 вариантов и уже только после этого, принимать решение о том, что из этого выбрать в качестве основы для фирменного стиля и как именно прописать это название во всех учредительных документах.
Нейминг является частью глобальной бренд стратегии проекта. Как корабль назовешь, так он и поплывет). Попробуйте воспользоваться также и агентами ChatGPT, дав ему задание на генерацию 20 вариантов названий. Если работать на прямую с ChatGPT вам не хочется, можете воспользоваться различными чат-ботами с абонентской платой около 300р/пакет. Один из таких по ссылке :
Выбирайте тариф, задавайте команду чат-боту: что вы хотите получить (текст / фото / изображение / видео или музыку) и наслаждайтесь полученными результатами.
2. Размытое, нечеткое разрешение логотипа проекта
Нередко на старте бизнеса мы действуем в ограниченном бюджете. Экономят предприниматели на всем. Тогда как средняя стоимость полноценного «фирменного стиля» у фрилансеров сейчас стартует от 50 000 р. Поэтому к логотипу многие относятся, откровенно говоря, халатно. Также, часто встречаются ситуации, когда логотип в хорошем качестве есть, но сотрудники в команде «что то такое с ним умудряются сделать», что он теряет свое качество, или же, экономят на, так называемых, «ресайзах» логотипа (адаптация его размера под те или иные носители: аватары в соц сетях, фавиконы, баннеры итд), как следствие, лого / баннер может сплющить, размыть и от этого будет, мягко говоря, не аккуратный вид.
Моя рекомендация здесь заказывать логотип и главный баннер, вместо полноценного и дорогостоящего фирменного стиля, сразу же, в нескольких вариантах размера, адаптированных под различные социальные сети и задачи бизнеса (веб сайт, посадочная страница, профиль GetCourse, если вы работаете в поле информационного бизнеса).
Сейчас MidJourney также может стать хорошим инструментом, который по аналогии с пп. 1 вы можете использовать для упаковки своего бизнес-проекта почти бесплатно.
Привожу пример упаковки продукта / лого / фирменной коробки стильного бренда производства шелковых авторских шелковых платков моей клиентки - художницы, которые мы сгенерили в качестве референса (примера) для первичной упаковки идеи бизнес-проекта через чат-бот:
Залия - прекрасный художник, мы хотели использовать ее навыки для создания стильного торгового бренда и найти инвесторов проекта. Для этих целей Midjourney выдал отличный результат.
Ссылка на чат бот та же, что и в пп. 1
3. Шрифты
Подбор, так называемой, шрифтовой пары проекта - это сила. Как правило, в фирменном стиле используется несколько уровней:
Заголовок главный
Подзаголовок
Основной текст
Более «серьезно» упаковывает бизнес любой шрифт рубленой прямой формы. Тогда как наклонные и курсивные варианты, не говоря уже, о «веселых» креативных форматах, нередко создают эффект неряшливости, игровой формы. На мой взгляд, даже, если ваш проект из игровой или креативной индустрии - лучше это передать с помощью визуального ряда, а шрифты оставить неким балансом для структуры и четкости.
Чем лаконичнее и четче будет выглядеть шрифт - тем более профессионально и качественно будет «звучать» ваш проект в глазах потенциальных заказчиков.
Не забывайте, что размеры шрифтов должны быть одинаковыми. Нельзя подгонять документ под объем содержания.
что я здесь имею ввиду:
- если вам нужна строго 1 страница текста, но он не помещается, лучше его сокращать, чем делать нечитаным или играть с размерами параграфов
- если размер текста не помещается на 1 слайд презентации, или 1 экран сторис или 1 баннер - лучше разбивать на 2-3 части или же, сокращать (главный принцип 1 мысль = 1 экран)
Кроме того, не все понравившиеся вам шрифты имеют русскую транскрипцию. То есть в шаблоне презентация или баннер с английскими шрифтами будет выглядеть просто вау, а при попытке перебить на русский - все разъедется и поплывет.
От себя добавлю, подобрать шрифт для стильного написания и оформления - это настоящее искусство.
Мой личный рейтинг топовых и рейтинговых шрифтов для оформления фирменного стиля проектов сейчас, это -
Monserrat, Akrobat , Futura
Не знаю почему, но большинство используют только всем знакомые шрифты - это Times New Roman и Arial. Но именно они, в буквальном смысле слова, часто уродуют все презентации и документы.
Сейчас покажу на примере 1 слайда на шаблоне key note (power point имеет свои, это не суть важно):
Листайте и сравнивайте, на вкус и цвет, конечно товарищей нет, но слайд №3 с шрифтом monserrat используют в презентациях, как минимум, все топовые блогеры.
Если планируете масштабировать бизнес, лучше купить лицензионную версию, на пример тут: Paratype
Если вы пока работаете в формате только соц сетей, то можно пробовать и бесплатные порталы, сохраняя их к себе в папку файлы и загружая в программы верстки и монтажа (на пример, в capcut - «добавить шрифт» ).
4. Изображения
Низкокачественные изображения, а, особенно, если они разного размера в документе и не имеют понятного шага окон в которые вы их вставляете с точки зрения типоразмера - создают неряшливое впечатление о проекте, эксперте, продукте.
Не зря же, в Power Point и Key Note - есть типовые слайды с шаблонами, где места под изображения уже четко регламентированы. Не нужно пытаться их двигать, менять размер и, в буквальном смысле, коверкать, уже заготовленный, шаблон.
Правило хорошего тона, когда в презентации все заголовки, изображения = "стоят на одном и том же месте". То есть когда человек листает презентацию, у него их расположение не скачет.
Высококачественные изображения все еще, можно скачать с огромного количества бесплатных стоков. Даже и с Shutterstock можно найти способ скачать видео или фото / векторный файл. Таких объявлений вы найдете множество на сервисе Авито. Стоимость сейчас варьируется от 30-50 р. за 1 изображение до 500 рублей за видео файл в 4к.
Можете посмотреть также порталы Pixabay (с VPN), Mixxkit (без VPN).
5. Презентация проекта
Как должна выглядеть продающая презентация любого проекта - это огромная тема, которая не поместится в формат статьи.
Для меня презентация - это одна из самых главных составляющих. Это лицо. Это рассказ о вас, об идее проекта. Без нее - продажи делать крайне не просто. Без продающей презентации (портфолио) - как без рук.
Можно пробовать выкупить шаблоны и адаптировать их под себя. Можно попросить дизайнера создать под вас такой шаблон в формате power point или key note (для обладателей OS и mac) и уже далее адаптировать его под конкретные задачи проекта.
Чтобы прокачать насмотренность в стилях и «про-европейском» графическом дизайне по упаковке любого бизнеса: вам поможет, конечно же, Pinterest и, на пример, такой портал как Creative Market (сейчас он работает без VPN).
[лайфхак] покажите ваш уровень профессионализма не только в предлагаемой услуге, но и в целом, подход к проведению встречи / передаче информации и переговорам: встройте в презентацию кликабельные ссылки, видео, ссылки на ваши соц сети и статьи. А не отправляйте все это разными файлами: так клиенту будет легко ориентироваться во всех материалах в рамках только 1 единого файла (вашей презентации) и он ничего не потеряет.
А еще смотрите мой пост "Топ 7 площадок для развития насмотренности в создании контента" с кликабельным ссылками и доступом также без VPN.
6. Сайт / лендинг
Здесь я придерживаюсь позиции: если бюджета нет на создание полноценного многостаночного корпоративного сайта или даже полноценного качественного лендинга - лучше его и не делать в принципе. Бессмысленно искать дешевого фрилансера и ожидать, что он упакует ваш бизнес проект до соответствующего уровня.
Но тем не менее посадочные страницы - лендинги нужны, они должны быть, через них хорошо собирать базу потенциальных клиентов в CRM и от этого никуда не деться.
Поэтому, если вы работаете, на супер низком бюджете, лучше сделать связку:
Taplink c дизайнером (от 5-10к) - посадочная в чат-боте BotHelp - GetCourse - и/или, даже простая Гугл форма, но с шрифтами из пп. 3 выше + заранее сверстанный фирменный баннер - будут смотреться достойнее, чем «дешевый» лендинг на шаблоне Битрикса или Тильды.
Кстати, если говорить о шаблонах, на которых можно самостоятельно и стильно, практически и без помощи графического дизайнера собрать имиджевый лендинг с портфолио (особенно для креативных профессий и проектов типа фотографии, дизайна, веб-верстки, архитектуры), то лично мне, больше всех сейчас нравится Vigbo.
Дизайны готовых лендингов на Vigvo.com , если привлечь веб-дизайнера, то можно пробовать вносить небольшие изменения на уровне программного кода и видеоизменять их под ваши задачи
7. Корпоративная почта на домене проекта / упакованный телеграмм акаунт
вы удивитесь, но причиной несерьезности восприятия вашего проекта в глазах заказчика, может стать банальное отсутствие корпоративной почты на домене, которой вы пользуетесь для переписки или не упакованный базово телеграмм аккаунт. Одно дело, если ваш адрес электронной почты звучит как имя и фамилия @ mail ru / gmail / yandex и так далее, но не профессионально могут "звучать" названия типа bulochka @ / zvetok999 - ну , я думаю, что здесь вы поняли мою мысль.
Корпоративная почта @ и домен после собаки, в идеальной картине мира должен = доменному имени вашего сайта. Это считается хорошим тоном.
В корпоративных письмах необходимо сделать унифицированную подпись. Заказчики крупные любят такие вещи, в подписи должен присутствовать мобильный кликабельный телефон, ссылка на сайт, соц сети.
Если же, вы принципиально против переписки по электронной почте (хотя я в корне не могу с этим согласиться, так как случись что, доказывать свою правоту и отправку заказчикам той или иной информации через распечатку электронных писем на много проще, чем предоставление скриншотов из мессенджеров типа whatsapp / telegram), то сделайте свой telegram аккаунт и привязанный к нему канал своей настоящей визитной карточкой.
Публикуйте там свои кексы, рассказывайте о проектах, образовании и обучении. Не ленитесь. Даже, если там будет 50 подписчиков, - это совершенно не важно.
Следите за содержанием контента, так как «котики» и собачки, даже, если они и ваши, в большом количестве, продавать вам на высокий чек не помогут. Я также люблю мемы, их использование нередко очень в тему. Но злоупотребление ими - может также создать неверный образ о вас, как о профессионале или вашем бизнес-проекте.
8. Спрятанные реквизиты и/или отсутствие какой-либо подробной информация о проекте, с точки зрения его юридического статуса
Не добавит вам очков, особенно, если речь идет о заключении договоров как самозанятый. Если вы не можете решиться на Индивидуального Предпринимателя из-за рисков дополнительных налоговых начислений - я могу это понять.
Но все же, юридические лица любят работать с юридическими лицами. Это факт.
Здесь немного другое правовое поле, тогда как договоры с самозанятыми - это риски: они могут попасть под подозрение о трудовой деятельности и подлежать проверке налоговых органов, фрилансер может попросту исчезнуть, у него могут измениться планы, он может попросту не платить налоги.
Поэтому чем более прозрачны все ваши юридически-правовые нюансы проекта - тем более «понятны» вы становитесь для серьезного клиента. Ему не будет страшно отдать вам большие деньги, он будет уверен в результате и в серьезности вашего проекта.
А как продавать то ? спросите вы ...
Лаконичный стиль, структура, примеры работ, упакованные в кейс = все это ответ на вопрос для заказчика = почему он должен работать именно с вами. Не нужно зацикливаться на том, чтобы «учиться продавать». Просто научитесь круто рассказывать о своем проекте, продукте или услуге. Придумайте нейминг, закажите пару продающих баннеров, продумайте структуру презентации и предлагайте вашим клиентам провести ее в формате zoom / Yandex телемост / групповой чат в Telegram c демонстрацией экрана. Это будет самым эффективным способом установить контакт с потенциальным клиентом, обсудить его потребности и найти для них решение.
Как упаковывать себя или часть своего бизнес-проекта в продукт, создавать на этом системный бизнес в онлайн-поле - мы будем много говорить позднее. Я разработала гайд «5 шагов к созданию высокочекового продукта», где очень подробно разобрала многие из пунктов выше. Его можно получить по этой ссылке. Кто скачал , напишите ваши впечатления, инсайты, поделитесь в комментариях.
До скорых встреч,
ваша Анна