Не секрет, что многие скандалы создаются искусственно самими разработчиками, чтобы привлечь внимание к игре. Но не всегда такие скандалы оборачиваются в плюс – плохие отзывы, рефаунды и негатив вокруг проекта может быть очень опасен, вплоть до снятия игры с продаж на площадках (самими измученными разработчиками).
С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы вспоминаем скандалы с самыми разными играми – как известными, так и не очень.
Left Behind: Eternal Forces (2006)
Христианская стратегия в реальном времени. К власти приходит правительство под руководством Антихриста. Главная цель игрока – использовать обращение, а не насилие, призывать к Богу. Прибегать к бою можно только в случае острой необходимости, и это приводит к падению «уровня духа», прямо как в жизни.
Игру обвиняли в слишком сильной пропаганде христианских ценностей, в купе с расизмом и сексизмом. А так как здесь можно играть за Антихриста – простые христиане тоже возмутились.
Limbo of the Lost (2008)
Плагиат: один из самых сомнительных поводов для скандалов, потому что если ты не взял и не добавил в проект 100% сплагиаченный материал, сложно вообще что-либо доказать. Реферы – на то они и реферы, чтобы ими вдохновляться. Но я очень удивлюсь, если узнаю, что в проекты добавляют полностью чужие непереработанные модели.
Limbo of the Lost прославилась как раз «плагиатом». Говорят, что авторы собрали игру, используя фона и модели из других игр: от Diablo 2 до TES 4. Проект также обвиняли в расизме, гомофобии и женоненавистничестве.
День, который забрал тебя (2023)
Скандал с плагиатом не обошел и мой проект. Озлобленная банда художников понабежала и понакидала жалобы на мою игру. В эти моменты они считали себя «супергероями», думали, что поступают правильно, хотя сами понятия не имели, о чем говорят, не погружаясь во внутреннюю кухню разработки.
При разработке игры использовались референсы, которые отрисовывались и перерабатывались художниками. Именно к этому придрались «супергерои». И хоть их было мало по сравнению с теми, кто поддержал проект, это сильно ударило по моему моральному состоянию. В итоге: скандал команда пережила, покупки игры увеличились, а некоторые рисунки ради интереса перерисовали в других позах.
Хочешь узнать подробности изнутри? Бери игру в Steam и VK Play и все сам увидишь!
INDIKA (2024)
Сейчас студия не позиционирует себя как русская, хотя команда начинала именно с этого. После нескольких лет разработки, когда вся Россия была заинтересована в проекте и ждала подробностей, от имени студии вышел позорный трейлер, который унижал и порочил честь страны.
Говорят, что команда была в шоке, а виной всему стал один человек – руководитель проекта, который не поддерживал действия страны. Ну а мы с вами не поддержим таких разработчиков, и не будем покупать такие игры про монашек в русском сеттинге, даже если сделаны они качественно.
Ethnic Cleansing (2002)
Самая скандальная игра вышла еще в нулевых. Неполиткорректность здесь зашкаливает! Игрок выбирает в управление неонациста или представителя Ку-клукс-клана, а задачей становится очистка от людей определенных национальностей.
Жестоко, необъяснимо жестоко, спорно и скандально! И кто в такое играет?
The Day Before (2023)
Несмотря на то, какой плохой не вышла бы игра, я до последнего поддерживаю разработчиков. Уж явно они не собирались создавать ужасную игру, которую бы все хейтили: было бы у них больше финансов/рук/опыта (необходимое подчеркнуть) – вышло бы лучше.
Не поддерживаю негативные отзывы, а призываю всегда давать шанс. Но с The Day Before произошло нечто мега-скандальное, когда они выпустили в релиз сырой, неиграбельный продукт. Кинмематографичные трейлеры обманывали ожидания игроков, а на игру посыпались тысячи негативных отзывов и возвратов.
В итоге за все покупки были возвращены средства, а проект канул в небытие.
Смута (2024)
Все помнят скандалы со Смутой – сначала в виде банов всех неугодных в паблике, а потом – количество негатива на релизе. Но несмотря на все неприятности, Смута держится, и даже получает новые средства на выпуск дополнений.
Скажу так – я не играла в Смуту, а только смотрела стримы по игре, а значит, не имею права высказываться о качестве проекта, не пощупав его самостоятельно.
GTA (1997-2013)
Самой скандальной серией игр с запретами, критикой и судебными разбирательствами остается ваша любимая GTA. Несмотря ни на что серия продается миллионными тиражами, ее любят и взрослые, и подростки. Ее знают, продолжения ждут.
А, значит, это лишний раз доказывает, что не всегда негатив убивает игру. Порой нужна своя острая изюминка, чтобы зацепить и пустить слух о проекте, а количество игроков будет расти в геометрической прогрессии.