Найти тему

О высоких стандартах в работе, уровне сервиса и упаковки бизнеса.

Мне было 23, шел уже мой 5ый год опыта работы в корпоративном секторе: до этого, я сменила работу в 4х компаниях с абсолютно разными нишами, но все же, специфика деятельности каждой была направлена на дистрибуцию, продажи и маркетинг.

Все изменилось в конце 2006, когда меня взяли бизнес-ассистентом в абсолютно новый департамент - Department of Finance, Mergers & Acquisitions (финансирования, слияний и поглощений) в Сибирскую Угольную Энергетическую компанию [справка из Forbes], которая тогда, как раз, планировала выход на IPO - публичное размещение акций.

Отдел собирали с нуля вокруг 1 ключевой персоны - моего будущего руководителя: PhD, выпускника Massachusetts Institute of Technology, Harvard Business School, University of Wisconsin.

Когда меня пригласили на первое собеседование - HR открыто сказала, что шансов у меня пройти очень мало, до меня было прособеседовано 15+ кандидатов и все они ему «не подошли». Почему? Причины назывались разные, кто-то не прошел по уровню английского, презентационным навыкам, не случался, так называемый «match».

Конечно же, перед встречей, как сейчас помню, я прочитала о нем все, что смогла: колоссальный опыт в международном консалтинге, большую часть жизни он провел не в России: эксперт Forbes for business, 10+ млрд. $, привлеченных инвестиций в проекты.

Наша встреча, как мне показалось, прошла легко: он попросил говорить на английском, так как большая часть потенциальных партнеров и переписка будет с иностранными контрагентами, перед выходом на IPO планировался, так называемый IR road show (это серия встреч и презентаций в разных странах, организуемая компанией перед проведением первичного публичного размещения акций (IPO, Initial Public Offering).

Мы много говорили про мой опыт учебы в США, про то, какие выводы я сделала, о планах на жизнь. Обсудили последние фильмы, пару интересных книг того периода о которых писали СМИ, попросил написать тестовое задание - провести небольшую аналитику рынка по теме. Через неделю мне позвонили и сделали очень хороший offer от которого я просто не могла отказаться.

Первые несколько месяцев для меня стали почти адом. Абсолютно все, чтобы я не делала - подлежало многоступенчатым корректировкам. Правилось терпеливо все: от размера и типа шрифтов - до цветов/оттенков, порядка слайдов в презентациях, структуры документов, абзацев, отступов, содержания, перефразирования одного и того же десятками раз. Все, до последней запятой.

Я искренне считала, что он надо мной издевается. Уходила плакать в переговорные, но потом собиралась, еще раз переделывала до посинения, пока он не ставил свою итоговую визу на документ или презентацию.

Мы проработали вместе 2 года. И расстались с грустью. Это тот самый случай, когда тебе жалко терять хорошего сотрудника, вы сработались, но предложить ему тебе уже нечего, тк ему нужна только новая ступень в карьерном росте. Я уже поступила на второе ВО в МГИМО, стало очевидно, что все, что я могла сделать для департамента - я сделала, а развиваться в направлении ниши финансирования - не было в моих планах.

Через 7 лет мы встретились на ланч, у меня уже тогда был бизнес, вспоминали это время и смеялись. Но именно этот Руководитель тогда задал мне высокую планку стандартов работы, которую я несу сейчас через все время и не изменяю им.

Я твердо убеждена, что некоторые мои крупные сделки (особенно на старте собственного бизнеса) и решения международных партнеров отдать дилерство именно моей старт-ап, на тот момент компании, было обусловлено не только профессионализмом в ведении переговоров, но и тому, как я «упаковывала» свой опыт, проекты, кейсы и бизнес в целом.

Ну а в продолжение этой темы, я написала статью "5 признаков "упаковки бизнеса" по которым клиент, не заплатит высокий чек. Чек лист того, что нужно исправить, с примерами и ссылками на порталы, которые помогут вам вывести ваши проекты на более высокий уровень.