Не так давно один известный блогер взял прицеп-каплю и с криком "алга" бросился путешествовать не по самым асфальтовым дорогам России, очень быстро придя к мнению, что прицеп вообще не внедорожный, как ему обещали производители, да и разваливается он слишком быстро для активной эксплуатации по тому, что в России дорогами зовется.
И тут я вспомнил, что однажды снимал одно детище отечественного "кулибинга", которое можно смело отнести к внедорожным жилым прицепам.
Повторение — мать учения, поэтому предлагаю снова обратить свой взор на творение рук Анатолия Рудова (ака АнВиР) и на то, во что он превратил обыкновенный европейский, довольно старый, но еще пригодный для жизни дорожный прицеп-дом. Точнее, как он сделал его по-настоящему внедорожным.
Внутри традиционный европейский прицеп тех времен, когда папуасы еще не диктовали условия для истинных арийцев и других французов. Много-много дерева, все простенько, но со вкусом. Столик, окошки, газовая плита и новый холодильник. Кровать разбирается вместо стола с сохранением доступа к холодильнику и пиву еде в нем. Хотя можно спать и не складывая стол, если вдруг сильно устали или просто лень.
В прицепе этого класса нет душевых кабин, поэтому был оборудован вот такой душевой поддон. Полноценно принять душ тут не особо получится, а вот соблюсти правила гигиены в путешествии можно. Сверху опускается шторка, чтобы брызги не летели вокруг и можно обмыться перед сном или после купания в море, например, чтобы не стать воблой.
На крышу добавили солнечную батарею, разместили камеры наблюдения по кругу, чтобы знать, что происходит вокруг и с какой стороны подходят пьяные селяне медведи, но самое главное вы уже тоже заметили...
Никакой душ и никакая солнечная батарея не делают прицеп пригодным для езды по бездорожью, а вот хороший, мощный каркас, удерживающий прицеп от самопроизвольного разваливания в путешествии, еще как делает. Но это не главное, а до главного еще надо долезть.
Вернее подлезть. Кроме мощной рамы, на которой стоит хиленькая евродача, тут еще и независимая подвеска. Не только с пружинами, но и полноценными амортизаторами, чтобы будка не летала на пересеченке как консервная банка на веревке за велосипедом. При этом нет никаких лишних балок и дорожный просвет прицепа не скрадывается лишними элементами.
За дорожный просвет, в том числе, отвечают и нормальные внедорожные шины. Их вообще лучше подбирать под размер шин, установленный на тягаче, чтобы иметь взаимозаменяемость в случае крайней необходимости и не таскать, например, лишнюю запаску.
Итого, из слабого, старого, лишенного шансов на интересные путешествия дорожного прицепа, произведенного в конце прошлого века, Анатолий сделал живучую и пригодную для путешествий по России версию, на которой не то, чтобы не страшно, а еще и не стыдно. Поверьте, когда я ехал с ним по дороге, то половина мужиков замирала и провожала взглядом. А значит зацепило!
Вот такой должен быть прицеп-дом, способный и в пампасы, и на выкрутасы, а не все эти непонятные творения, в которых можно только ночевать, да и то исключительно на хороших дорогах...
А теперь время ваших комментариев. Что думаете по этому поводу?