Начало
Часть 27
Дорога тянулась бесконечной белой лентой. Петляла из стороны в сторону. Забиралась на пригорки и спускалась с них, открывая красивые пейзажи мягкой зимы Эллериума. В пути было спокойно и ничего не происходило до поры до времени.
НД решила, что Нинуил, в силу весьма зрелого возраста, отправится в крытой повозке. Ведь несмотря на улучшенную физическую форму, верхом ей столько не выдержать. Приходилось сидеть внутри и скучать. Чтобы совсем не свихнуться от столь медленного передвижения, НД приказала Дусе мысленно читать ей классику. Она слушала рассказы Чехова в исполнении всезнайки ИИ, в свое время хакнувшей почти всю информационную сферу Земли, и периодически засыпала, смачно похрапывая. Иногда повозку потряхивало на неровностях дороги, НД резко просыпалась и снова слушала Дусину озвучку:
- "А Вы попытайте, Ваше превосходительство. До водки очень охотник, живет не с женой, а с немкой, ругатель, но можно сказать, чудодейственный господин"!
- Хрр...
- "Приехал доктор, и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился"...
- Ммм... дальше... хр...
- "Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, Ваше превосходительство! Посылайте депешу Овсову"!
Повозку тряхнуло особенно сильно, НД проснулась окончательно и закончила диалог вместо Дуси:
- Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося! - и в порыве чувств показала кукиш в окно кареты.
- Ой! - и тут же от испуга глаза Нинуила стали круглыми, как Эллериумский золотой - в окошке виднелось изумленное лицо свата, графа Эрниля Ту - Гретен.
- Ваша Светлость... это не Вам... это я мысленно грозил врагам своим...
Эрниль оглушительно захохотал, и сказал, что подъехал с предложением. Впереди важная развилка, большое село Нерт, и не желает ли барон Алузийский остановиться на ночь на местном постоялом дворе? Комнаты там славные, чисто, и паразитов не водится. Кормят недурственно, кстати!
- Как скажете, Ваша Светлость! Почту за честь прислушиваться к Вашим советам. Кто, как не Вы, знает дорогу в Столицу? - вежливо ответил Нинуил и склонил голову.
После ужина, который действительно был сытным - чего только стоило баранье рагу в горшочке - Нинуил решил проехаться верхом по округе. Он, видите ли, пожелал размяться. Засиделся в повозке. Из вежливости барон пригласил графа составить ему компанию, заранее зная, что тот откажется. А Нинуилу того и надо ... именно на этой развилке одна из дорог вела в Бэлрон...
Причина отказа графа была более, чем прозаической - весь вечер ему строила глазки очаровательная трактирная служанка, Эмри, и он явно был склонен провести вечер отнюдь не в седле!
НД вздохнула. А почему бы и нет? Граф, между прочим, солидный мужчина и еще не стар. К сожалению, жена его давно погибла - лошадь понесла ее на охоте. Молодая женщина не удержалась в седле, упала и разбилась. Бедняжка Арниль рос без матери...
- Так же, как бедняжка Матвей ... без моей Лерочки - подумала НД, с грустью глядя на темное небо чужого мира. До боли, до крика захотелось ей домой, на Землю. В свой плохонький дом, в неласковый ноябрь. В свою жизнь. Только...
- Только ведь, если я вернусь - я уже не буду прежней. Эти чужие звезды, этот суровый мир - они изменили меня. Здесь нет удобств и горят костры. Здесь я вынуждена скитаться под чужой личиной, в мужском обличье. Хотя... это-то как раз дается легче всего. Стало уже привычным. А может, привычным и было? На Земле я носила юбку, да только смысл от этого не менялся: "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик"!
Дуся всхрапнула, и НД спустилась с небес на землю. "Если ты идешь сквозь ад - иди сквозь него, не останавливаясь" - вспомнила она своего любимого Уинстона Черчилля.
- Хватит хандрить! Есть у тебя здесь ребенок - Ритуля. Надо сделать все для ее благополучия! - взяла себя в руки НД.
До Бэлрона от этого места полдня пути - это для хорошей лошадки. И ровно одно мгновение - для Дуси.
Небольшой маскарад, и вот уже к дому гончара Данга, известного в Бэлроне мастера, подъезжает телега. Лошадка в упряжи - старая, пегая и лохматая, видавшая виды. Возница ей подобен - в серой хламиде, со спутанными седыми волосами на голове.
НД сошла с новой Дусиной ипостаси и постучала в ворота. Невольно она оглядела дом. Вроде бы, все правильно. Разумеется, в средневековом городе с его хаотичной застройкой немудрено заплутать и ошибиться, но ведь лучший навигатор всея Вселенной у нее под рукой - Дуся. Значит, ошибка исключена. Это действительно дом родителей Марги. Только выглядит он более бедным и мрачным, чем в описании, данном девушкой.
На стук к воротам с другой стороны неслышно подошла женщина. Спросила каким-то вялым и в то же время испуганным голосом:
- Кто тревожит честных людей на ночь глядя?
На что НД ответила заготовленной фразой:
- Хозяйка, дай водицы усталому путнику и его коню. Двор у вас тесный, да колодец известный! - Так сказать научила Марга перед отъездом. В их колодце была чистая и вкусная вода, что редкость для города.
Женщина вскрикнула, как слабая птица и с трудом открыла ворота. Она оказалась худой, изможденной, закутанной в непонятную темную одежду. Голова тоже покрыта чем-то темным, а вот пряди - седые.
- Странно, это ведь мать Маргариты. Но она должна быть не такой старой, а еще - модной и веселой - подумала НД. А потом осторожно поинтересовалась:
- А где же хозяин, славный Данг?
- Болеет... ответила мать Риты. И встрепенулась:
- Но Вы... Вы же что-то знаете? - она понизила голос - О нашей дочери?
Пожилой путник склонил голову. Женщина все поняла верно - на улице говорить не стоит. Она принесла воды и напоила пегую лошадку. Дуся фыркнула - ей этого не требовалось - но отказываться не стала. Затем пригласила нежданного гостя в дом.
Как почти все дома в средневековье - жилище имело одну - единственную комнату. Просто большой зал. В котором поместилось все - мастерская Дагона, очаг, скамьи - полати по одну сторону, длинный стол.
На одном таком лежбище лежал и сам Данг. Выглядел он плохо - на лбу выступила испарина. Когда-то сильный мужчина совсем ослаб, он дышал тяжело и часто. Красивая девушка, похожая на Риту, только чуть старше и изящнее, сидела у постели отца. НД поняла, что это сестра Риты - Вив.
- Нам нечем угостить Вас... - сказала хозяйка, молитвенно сложив руки на груди.
- Ничего и не нужно! - ответила НД - я проездом в Бэлроне и не задержусь...
Далее она назвалась Нинуилом, и коротко передала, что у Марги все хорошо. Она прекрасно устроилась и теперь носит имя Маргарита. Но пока нельзя говорить, где она находится. Затем спросила:
- Но что за беда случилась у вас? Выша дочь говорила, что жила в достатке. Что ее родители здоровы и счастливы...
Мать Марги всхлипнула, а Данг начал рассказывать слабым голосом:
- Так оно и было, почтенный Нинуил! До недавнего времени. Пока не случилась беда - на нашу Маргу написали гнусный донос, а затем ее чуть не сожгли на костре... ее кто-то спас... пошли слухи, что демон... и он в отместку... загадил Бэлрон.
- Наслышан, наслышан... - глубокомысленно кивнул Нинуил, подумав при этом: "Знали бы вы, что этот "гад" спокойно стоит в вашем дворике, старого одра изображает"!
Город не простил нам такого происшествия, и начались гонения уже на всю семью... Меня выволокли из дома и зверски избили... те, кого недавно еще считал я добрыми соседями. А вот Вив... ее увезли в церковное узилище и хотели сжечь вместо Марги. Они бы сделали это, но заступилась Ее Светлость, графиня Бэлрон... Вив отпустили, но служить в замке она больше не может - боится выходить из дома...
Продолжение следует...
-
-