Мне тут недавно один комментатор задал уместный вопрос, зачем ехать в отпуск на машине, если можно как белый человек полететь на самолёте или доехать на поезде.
Стоит ли вообще ехать на своей машине на море. Там говорят транспортный коллапс.
Вопрос что легче, тут не стоит, разумеется легче на самолёте или поезде, но они ограничены расписанием и очень сложно подгадать билеты на самолёт и бронь в отеле, это практически невозможно, а про билеты на поезд и тем более.
Но речь не об этом, дело в том, что автор и так и так пробовал путешествовать, а на машине я не пробовал ездить на юг.
Мне был интересен этот опыт, хотя я прекрасно понимал что ничего сверхестественно сложного не будет, ведь на работу на север, то мне ехать столько же сколько и на юг в отпуск на море.
Однако всегда есть некоторые нюансы, которые сопровождают или могут сопроводить дорогу на машине.
Нюанс первый - живот
21 июня я как всегда перед поездкой посетил комнату раздумий, я думал всё будет нормально, как обычно, но как же я ошибался.
Видимо накануне я что-то не то съел.
В общем меня не столько интересовали вероятные татарстанские гаишники о которых ходят легенды, сколько интересовала возможность куда мне можно приткнуться на время раздумий.
Короче в первый день до Самары я наверно раз 8 бегал в туалеты или просто в кусты. Так начиналась моя дорога на юг.
Нюанс второй - пробки
Больше всего я боялся конечно их, жалко тратить драгоценное время тупо на стояние в дороге, да и опасно, если вдруг бензин кончится.
Именно поэтому дабы уберечь себя от пробок на финальном этапе маршрута я решил ехать именно через опасный Шаумянский перевал, который навскидку оказался не таким.
А пробки разумеется были.
Первая большая пробка была на въезде в Тольятти, когда после законных 130 км/ч ты вдруг встаёшь намертво.
В общем по плотине или что это такое я было в Тольятти мы ехали 1,5 часа, казалось бы некритично, но мой организм уже был измучен медленной ездой по Башкирии и Татарии, съездами в туалеты, да ещё и пробка эта, поэтому после Жигулей мы встали на ночь.
Нюанс третий - Волгоград
Я честно говоря не знаю самый ли он длинный город в России или нет, но его никак не объехать, а значит нужно проезжать. В сети рекомендуют проезжать его ночью, но по дороге туда, на юг, мы не смогли подыграть время, как приехали так и приехали. Живот еже не подводил, но Волгоград поначалу заставил подумать, что наверное зря сунулись на машине, но не оттого что это прямо длиннющий Волгоград и там куча светофоров, нет, перед Волгоградом мы попали в часовую пробку. Он ещё не начался, а уже проблемы.
Да ещё в самом Волгограде где-то строительство и там попали в пробку. Но недолгую.
Всё оказалось не так драматично.
Самым неприятным оказался совершенно другой факт, о котором я и не подозревал. Дело в том, что GPS- навигаторы и Яндекс.Карты в Волгограде не работают, поэтому я воспользовался старым советом моего коллеги учителя ОБЖ, который он дал ещё лет 7 назад.
Вставай в средний ряд и езжай со всеми и не пропускай табличками с надписями.
В общем длинный длинный проспект с кучей светофоров мы проехали без проблем примерно в обеднее время под аккомпанемент сошедших с ума Яндекс.Карт и Навигатора.
А там выехали на какую-то трассу местную, с хорошим асфальтом, отсутствием камер и полиции. Дорога была - прелесть.
В общем ехали ехали и где-то после Сальска мы остановились во второй раз на ночёвку в каком-то городке. Потому что сработал очередной нюанс.
Нюанс четвёртый - усталость чего-либо
Правая нога, на педали газа устала находится в напряжённом состоянии.
Хотя я активно пользовался круиз-контролем, но Волгоград оставил такое посленожие.
Нюанс пятый - расстояния обманчивы
Мне часто мужики на севере рассказывали, что раньше в девяностых, было нормальным съездить на вахтовке или слетать на вертолёте/самолёте скажем за 500 км, за пивом.
За свои полтора десятка лет на севере я убедился в этом. Ездил за 200 км за сёмгой. За мешком хорошей картошки за 100 км. Да и просто за памперсами за полторы сотни километров съездить не проблема. Машина если есть, ведь дороги хорошие, какие могут быть проблемы.
Я же на машине, а значит и на юге смогу легко поехать куда захочу.
Первый звоночек что не всё в порядке раздался когда я ехал от Туапсе до Лазаревского.
Тысячи машин в попутном направлении и тысячи машин навстречу. Там километров 50 есть или нет, смешное расстояние, но мы его ехали 2 часа .Вроде вот оно море.
Кстати удивительный эффект наблюдали пока едешь по этому сочинскому серпантину, заехал вверх в горку, смотришь разрыв перед тобой между деревьями, а после него стоит стена МОРЯ.
Как так? Это что за стена цунами?!
В общем вспомнив свой двухлетней давности ужасный опыт поездки на "Ласточке" до Сочи с ужасной давкой и полуторачасовым стоянием в духоте, езда на машине по серпантину также не доставляет никакого удовольствия.
Так что да, собственно на море машина не нужна, она нужна как средство доставки туда и не более того.
Зачем же туда ехать на машине?
Честно говоря я хотел съездить в Абхазию, но там на границе был инцидент со стрельбой, поэтому планы отменились.
Была тревога насчёт парковки, но она испарилась ибо стоянка нами была найдена как только мы приехали:
Нет мы не оставили на обочине, как делают многие:
Стоянка вот тут, 400 рублей в сутки.
Смысл поездки на машине был в том, что мы могил потом ехать куда захотим.
И мы это сделали, уехав с моря в Сочи в Адыгею.
Три часа на машине и мы на другой стороне Кавказских гор.
А потом, оказалось что туда приезжает Савватеев и мы в Адыгее задержались, поехав в Даховскую, о чём нисколько не жалеем:
Если бы мы были на поезде или самолёте то ничего бы не увидели.
Как без машины я бы доехал до сюда?
Да, да это дорога к Савватееву
Вот ещё страшнее:
Да, да, через метров 500 он будет сидеть на лавочке:
Вот он перед лекцией для студентов готовится с ноутбуком ( съемка с видеорегистратора машины)
Не поедь я на юга на машине, смог бы я его потом покатать до "Пятёрочки"?
Да ни в жизнь!
Алексей Владимирович выпучил глаза узнав сколько я проехал.
4500 км?
С севера?
До сюда?
Ну не 4500, это если считать с момента выезда в отпуск, а собственно на юг мы ехали где-то 2300 км.
Вообще, мы хотели съездить ещё на Каспий, Чечню, Дагестан. Но там были проблемы и мы не поехали.
Хотел я съездить в Домбай, Зеленчукскую.
Но нам хватило в этом году поездки и такой.
А значит мы ещё поедем на юг на машине.
У Волги позагорали на обратном пути.
Могли и покупаться, но болел сын - перекупался.
Дороги хорошие. Почему бы на море не поехать на машине.
Хочу поснимать ночью в горах, а днем ещё полетать на парашюте над морем.
Этого не сделать без поездки на машине.
Правда есть один нюанс.
Цена на 95 бензин там примерно 60 рублей и даже больше за литр.
Но, другой нюанс это перебивает, за бензин мне всё равно деньги вернут на работе, а свобода в выборе маршрута и не привязки к расписанию стоит дорогого.
В общем транспортного коллапса в Сочи я не заметил. Но по серпантину лучше только приезжать и потом уезжать.
И ещё, надо планировать к кому заедешь, раз могу, то заезжать нужно.
Но это в будущем.
Спасибо за внимание.