Уважаемые коллеги!
В материалах портала уже рассматривались случаи включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП в связи с односторонним отказом от исполнения договора со стороны заказчика, попавшего под санкции иностранных государств.
В то же время понимание правил применения антисанкционного законодательства дочерними компаниями заказчиков, попавших под санкции иностранных государств, все еще неоднозначно. Если Минфин России в письмах от 14.03.2022 № 24-03-08/18813, от 08.04.2022 № 24-01-08/30604, от 18.04.2022 № 24-01-09/34211 категорично высказался в пользу того, что Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 не применяется дочерними организациями, принадлежащими попавшим под санкции заказчикам, то авторы портала придерживались более сдержанной точки зрения, указывая на возможность применения указанного постановления.
Тем интереснее анализировать примеры правовых последствий применения Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 дочерними компаний заказчиков, попавших под санкции.
Суть дела: В ходе исполнения договора заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора на выполнение работ в связи с нарушением срока окончания выполнения работ
более, чем на 30 календарных дней. При исполнении договора заказчик неоднократно предъявлял подрядчику претензии о нарушении условий договора. В результате сведения о поставщике были включены ФАС России в реестр недобросовестных поставщиков. Подрядчик обжаловал решение в арбитражном суде.
Позиция суда: Суд отказал в признании решения антимонопольного органа незаконным ввиду доказанности существенного нарушения условий исполнения договора подрядчиком.
Источник: решение АС Хабаровского края от 10.07.2024 по делу № А73-7567/2024
Комментарий эксперта В.Р. Байрашева: материалы данного дела представляют интерес в связи с тем, что ООО «Транснефть - Дальний Восток» не было включено в санкционные списки США в отличие от ряда других дочерних компаний Транснефти (напр, АО "Транснефть-Прикамье", АО "Транснефть-Сибирь", АО "Транснефть-Урал", и другие). Проверить эту информации в первоисточнике можно здесь (в поиске указать "transneft").
В этой связи Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 вполне применимо дочерними компаний заказчиков, попавших под санкции, и с точки зрения направления сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков в случае принятия такими заказчиками решения об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Автор: Байрашев Виталий Радикович, эксперт в сфере закупок, юрист-практик, aromird@yandex.ru
***
Кстати, на ютуб-канале автора размещены материалы прошедшего вебинара, посвященного подготовке возражений на жалобы участников закупки в ФАС России.