Найти тему
Михаил Дача

Новое - не всегда хорошо

Сегодня много новых товаров и новых брендов. Однако, конкуренция на российском рынке всего на свете находится в состоянии такого салата Оливье, что конкурировать между собой начинают наши и не наши бренды и товары абсолютно разных потребительских свойств....но одинаковых по описанию....- один лучше другого....

От строительных смесей, красок, до водонагревателей и холодильников - параллельный импорт приволок нам в страну так много нового от новых стран-стратегических партнеров, что голова кружится....Да и наши импортозаместители не отстают, подтягивая свои ценники к европейским брендам....Ну что ж....такое уже было....Расскажу пару историй...

Волга 3111.....Сделали....Как бы в конкуренцию премиум-сегменту или бизнес-классу....Полный провал.....

Причина провала банальна - хреновеший маркетинг, не эффективно растянутый по времени....конкуренты предлагали то, что не надо было раскручивать как марку, а надо было раскручивать как модель....Наши - с эмоциональностью и престижностью в ТЗ попытались бы лучше попасть в игольное ушко свободной ниши авторынка....Но сами нарисовали себе не нишу, и не игольное ушко, а представили себе, что Волгу любят все и купят все....Но нет. Не сложилось....А контрольным выстрелом для 31й была даже не цена, а расход топлива....что выводило ее из корпоративных закупок просто пинком....

Далее - незнание банальной Матрицы Анцоффа, привело к непонимаю разницы между новым товаром и старым....Товар перепутали с брендом. Как результат - выходили на рынок под знаменами бренда Волга (с многолетним рыночным успехом), а по факту - выводили новый товар (без рыночного успеха вообще)....

Не удивительно, что результат такой....

Спустя лет 5 эту же ошибку повторит Исудзу, выведя футуристический Аксиом....И та же тема - все знали Исудзу как рабочие машины, а тут вывели абсолютный гламур....По итогу треша с Аксиомом, Исудзу как концерн свернул производство легковых машин, а грузовички этого бренда лазают по миру в полный рост до сих пор....

Почему я привел примеры авторынка....Да просто он по массовости устремлений похож на рынок недвижимости и всей стройки. Выводы делайте сами.